Найти тему
Военная история

Птицы или французский саботаж: Что подкосило русский Superjet 100?

После проведения технических испытаний восстановленного самолета Superjet 100 произошла трагедия. Оба двигателя вышли из строя, что привело к падению и гибели экипажа. В момент происшествия на борту не было пассажиров, однако гражданская авиация потеряла трех опытных специалистов: двух пилотов и одного бортинженера.

По мнению экспертов, возможно, в двигатели попали птицы. Однако это произошло одновременно с обеих сторон. Возникают вопросы о том, кто был ответственен за безопасность и почему не были учтены все нюансы во время тестового полета после планового ремонта. Интересно отметить, что именно эти специалисты занимались ремонтом двигателей.

(Фото для иллюстрации)
(Фото для иллюстрации)

Относительно владения самолетом, он находился во владении компании "Газпром". Однако это всего лишь детали, в то время как сама проблема, связанная с этим типом воздушных судов, имеет гораздо большее значение. Оказалось, что этот самолет был результатом совместной работы российских и французских инженеров.

Если быть точнее, французская компания Snecma была ответственна за сборку "горячей" части двигателя, которая включала газогенератор, компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления. Российская компания "НПО "Сатурн"" занималась сборкой "холодной" части, включающей турбину низкого давления и вентилятор.

В результате силовая установка получила название PowerJet SaM146, при этом доля "Сатурна" в разработке составляла 38%, а остальная часть работы была выполнена французской компанией. Таким образом, большая часть запчастей была импортного происхождения. Несмотря на это, ближнемагистральный самолет прослужил 10 лет, начиная с момента введения его в эксплуатацию в 2014 году.

Однако из-за введения санкций поставки запчастей начали задерживаться. В первую очередь это затронуло силовую установку, часть которой собиралась французской компанией. Париж прекратил обслуживание, что сразу же повлияло на количество полетов.

Самолеты могли оставаться на земле в ожидании планового обслуживания. Из-за этого иностранные авиаперевозчики начали отказываться от использования таких летательных аппаратов. Коммерческий проект Superjet 100 за рубежом в результате провалился. Возможно, это было преднамеренным созданием проблем со стороны Парижа.

Уже на тот момент стало ясно, что западные страны готовятся к продолжительной конфронтации с Россией. Этот инцидент с самолетом является еще одним подтверждением саботажа. Фактически, французы отказались поставлять запчасти, и не исключено, что на это повлияли не только санкции. Возможно, США заставили их прекратить обслуживание самолета.

(Фото для иллюстрации)
(Фото для иллюстрации)

Американцы не терпят конкурентов, и наш Superjet 100 был им преградой. Зная, что французская компания занималась сборкой "горячей" части силовой установки, США оказали давление на Париж и добились полного прекращения технической поддержки. Таким образом, они устраняют конкурента без лишних проблем.

И стоит отметить, что такая ситуация характерна для них во всем: как только кто-то начинает производить собственные качественные товары, они немедленно обнаруживают какие-то нарушения и требуют ответственности. Близкий пример - Китай. Китай по праву считается высокотехнологичной и развитой страной.

США пытаются препятствовать этому, вставляя палки в колеса и создавая военное напряжение у границ Китая. Тактика американцев заключается в отсутствии честной конкуренции. Они не признают таких понятий, все основывается на демонстрации военной мощи. Это и объясняет, почему они пугают весь мир, утверждая, что они способны противостоять любой угрозе.