Воспитанники севастопольских детских садов осваивают свои первые профессиональные навыки, учатся трудиться, изобретать, творить. В этом им помогают родители, воспитатели, методические разработки и специальное оборудование.
СОТА
В детском саду №69 «Умка» всерьез задумались о том, как с ранних лет воспитанников приобщать к труду и творчеству. Для этого разработали специальную модель под названием «СОТА», или «Современная открытая трудовая активность».
Модель помогает детям лучше понимать, что от них хочет воспитатель, а воспитателю - давать ребятам понятную схему для освоения новой профессии. Воспитанник получает простые задачи, разбитые на пункты, что, как и когда делать. Когда все ясно и понятно, дети не боятся, а наоборот, легко вовлекаются в новый интересный процесс. А дальше ребенок передает полученный навык в группу, учит на своем примере других детей.
Трудовые будни малышей
187 воспитанников «Умки» в возрасте от 3 до 7 лет активно приобщаются к труду. Объясняют азы профессии детям семь воспитателей.
Старший воспитатель Любовь Дрокина рассказала, что детский сад №69 одним из первых начал работу по ранней профориентации дошкольников. Для этого с 2015 года для воспитанников стали открывать мастерские. На сегодняшний день работает девять мастерских в здании и четыре на улице. Ребят учат столярному, гончарному ремеслу, ставить эксперименты, проводить археологические и огородные работы, готовить и много чему еще.
В саду есть даже мультипликационная студия, на которой дети создают свои анимационные фильмы. Что это, если не мечта каждого малыша? С таким набором прикладных уроков точно не соскучишься. Надоело проводить эксперименты, бежишь учиться готовить сырники… Так и проходят трудовые будни малышей.
Вовлекаются в проект и родители. Ведь дети так увлеченно рассказывают дома о том, что нового узнали за целый день в саду. Мамы и папы с интересом наблюдают, как ребенок осваивает новый навык, где-то ему помогают, подсказывают, а где-то и учатся сами.
Хорошо себя зарекомендовали такие детско-родительские проекты, как: «Ткем или плетем?», «Как сделать шкаф?» и «Посуда от Насти».
«У ребенка сразу загорелись глаза!»
Мама семилетней Даши Анастасия Смирных рассказала, что над участием в проекте «Ткем или плетем?» долго не думали.
- Когда узнали, у ребенка сразу загорелись глаза. И мы поняли: это нам надо, мы только за! Поможем, поддержим, поучаствуем! - говорит Анастасия.
В семье есть и другие дети.
- Даша - средний ребенок в семье. Мы всегда стараемся поддерживать своих детей во всех их начинаниях, стремлениях, желаниях, - говорит мама девочки.
Как результат, Даша научилась плести всевозможные поделки в садике, а также помогла освоить новые навыки маме, сестренке и братику. Вместе они сплели из лент маленький коврик.
Анастасия смеется, что с тех пор у них дома плетется все и везде.
- Веревочки, волосы в косички, различные коврики, корзиночки. А сколько у нас уже всяческих украшений из бисера - колечки, браслетики, - говорит она.
Все новые поделки Даша дарит своим подружкам, бабушке, сестричке и маме, она постоянно ищет новые идеи.
- Думаю, что проект помог развить в ребенке трудолюбие, усидчивость, ведь на каждое изделие порой тратится и не один день. А какой тут полет фантазии! - рассказывает Анастасия.
Даша очень многим интересуется и пока не решила, кем станет в будущем.
- Ей нравится и готовить, и плести, и учить, проводить мастер-классы, помогать взрослым, играть с детьми. И дети ее очень любят. Кто знает, может быть, подрастет будущий воспитатель для нашего самого лучшего детского сада «Умка», - улыбается мама.
Вся семья и пес Чарли
Семья шестилетнего Матвея Супруна присоединилась к проекту «Как сделать шкаф?». Да так присоединилась, что через два дня всей семьей смастерили самый настоящий шкаф. Даже пес Чарли не остался безучастным.
- Наш пес тоже участвовал - только он доски не подносил, а утаскивал, - смеется мама Марина Супрун.
У Матвея есть старшая сестренка Вера. Ей восемь лет. Раньше она тоже посещала «Умку». Вера обожает печь всякие вкусности. Однажды она самостоятельно без маминой помощи испекла целый пирог - ели всей семьей.
По мнению Марины Супрун, участие в проекте помогло развить у Матвея трудолюбие, терпение, усидчивость. Мальчик мечтает стать военным, как папа. Да и Вера тоже не отстает. Говорит, что тоже будет как папа.
Где же вся глина?
Анастасии Коломоец 7 лет. Она с семьей: мамой, папой и старшей сестренкой Ангелиной - присоединилась к проекту по гончарному искусству «Посуда от Насти».
- Почему решили участвовать? Мы всегда поддерживаем инициативу детей. Да и к тому же такие проекты очень объединяют семью, позволяют проводить больше времени вместе, - говорит мама Вероника Коломоец.
По ее мнению, проект помог развить у дочки усидчивость, целеустремленность и желание помогать близким. Не обошлось и без курьезов.
- Было забавно, когда мы начинали делать первую посуду. Моя старшая сестра Ангелина переборщила немного с водой, и в итоге вся глина растеклась по гончарному кругу. А она не могла понять, куда же делась вся ее глина! - рассказала Анастасия.
Теперь в семье Коломоец не горюют, если разбилась чашка или тарелка. Каждый член семьи мигом изготовит новую. А мечтает девочка стать артисткой.
- Она у нас человек творческий, посещает уроки актерского мастерства, - улыбается мама.
Подписывайтесь на нас в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и Telegram – там самая оперативная информация!
Стали свидетелем происшествия или хотите сообщить об интересном событии? Пишите в наш чат-бот. Телефон редакции: +7 (978) 349-48-78.
Автор: Лиля Голова