Сразу обозначу свою позицию: я включаю мультики детям и смотрю их сам, строить из себя святого не в моих правилах. Но я убеждён, что их просмотр должен быть строго ограничен. И время просмотра и выбор самих мультфильмов.
⠀
Эта необходимость ограничений связана с исследованиями, подтверждающими развитие СДВГ у детей, у которых экранное время превышает 1.5 - 2 часа в день.
⠀
Действительно, о какой осознанной и целенаправленной концентрации внимания на задаче может идти речь, если ребёнку не создавали условий, для развития этого навыка?
Вместо этого, ему подсовывают гаджет, с постоянно меняющимися яркими картинками, весёлой музыкой и смешными ситуациями?
⠀
Давайте ещё раз: не научится малыш концентрировать внимание если перед ним постоянно мельтешат синие трактора и Маши с медведями. Отсюда пойдут проблемы с усидчивостью, чтением, социализацией и кучей других «бонусов», а имитация действий героев мультфильмов вообще заставит вас подумать, ваш ли это ребёнок.
⠀
Родители начинают включать мультики по одной причине - освободить себе время, но потом многие сталкиваются с тем, что детям ничего кроме мультиков уже и не надо.
⠀
Как поведенческий аналитик, могу сказать, что поведение «смотреть мультик» подкрепляется самим фактом просмотра, то есть поведение само по себе приносит удовольствие ребёнку. Это своеобразная стимуляция.
⠀
Когда ребенок пользуется гаджетом (и не обязательно смотрит мультики), его мозг вырабатывает дофамин, он буквально кайфует. Однажды возникнув, биохимическая реакция развивается в системную зависимость.
⠀
То есть по сути мы имеем дело с реальной зависимостью, которая обусловленна физиологией.
Отсюда эти дикие всплески негатива, истерики, агрессия, когда ребёнка лишают его «дозы».
⠀
Звучит жутковато, не правда ли?
И о СДВГ, и о физиологии и о том, что делать, я буду разговаривать в Школе Родителей в феврале, сейчас лишь добавлю, что для хорошего развития ребенку нужно в первую очередь внимание и совместная деятельность.
⠀
Говорить, бегать, читать, играть, танцевать и заниматься домашним делами ВМЕСТЕ – вот ключевые занятия родителей.
Ребенку для развития мозга и интеллекта в будущем нужны ВЫ, а не «развивающие» игрушки и НЕ МУЛЬТИКИ.