Китайские компании стали ведущими рекламодателями на чемпионате Европы по футболу, завершившемся 14 июля победой сборной Испании, сообщает Financial Times. Всего на Евро-2024 присутствовали 13 официальных спонсоров, из которых пять представляли Китай. Среди них были AliExpress, платежный сервис AliPay, производитель смартфонов Vivo, производитель электроники Hisense и автоконцерн BYD. Их поддержка внесла значительный вклад в общую выручку, которая достигла €600 млн от продажи коммерческих прав на турнир. Этот показатель вырос на 15% по сравнению с Евро-2020 (€483 млн).
Китайские бренды постепенно расширяют свое влияние, находя новую аудиторию на международных рынках, отметил директор УЕФА по маркетингу Ги-Лорен Эпштейн. Ожидается, что общий доход от турнира составит €2,4 млрд, включая доходы от спонсорства, прав на трансляции, продаж сувениров и билетов.
Кроме китайских компаний, официальными спонсорами Евро-2024 также стали Adidas, Coca-Cola, Booking.com, французская IT-компания Atos, греческий букмекер Betano, катарская государственная программа Visit Qatar, немецкая сеть супермаркетов Lidl и немецкий бренд одежды Engelbert Strauss.