Премиум гибридного Китая: модели LiXiang
Бренд Lixiang появился на автомобильном рынке недавно, но уже успел добиться заметных успехов в продажах. Причем не только в родном Китае, но и в России. Какие модели Lixiang можно купить на вторичке и чем они отличаются, расскажем в материале.
Богатая, но короткая история
Лисян (да, именно так она правильно произносится) — это довольно молодая автомобильная марка, которую основал господин Ли Сян. Собственно, его имя и заложено в названии (LiXiang) бренда, который сокращенно называют Li. В 2015 году он основал компанию CHJ Automotive, на базе которой изначально планировалось выпускать маленькие городские электромобили. Однако в дальнейшем эти планы кардинально поменялись, и было решено заняться производством гибридных кроссоверов.
Дебютной моделью бренда Лисян стал автомобиль под именем One, то есть «первый». Его представили в 2019 году. Через два года этому Lixiang провели рестайлинг, а еще через год производство свернули. В модельной линейке его заменил Лисян Л8.
Автомобили Lixiang оказались очень популярными в Китае. В первый полный год продаж (2020) было реализовано более 32 тысяч штук, а уже в 2023 показатель вырос более чем в десять раз (376 тысяч). И таких успехов удалось добиться с довольно скромным модельным рядом, который состоял всего из трех моделей. Весной текущего года Лисян представил машину под названием Mega. Это полностью электрический минивэн, который стал четвертой моделью в линейке.
Такой успех на китайском рынке обеспечили очень конкурентные цены и качество самих автомобилей. По уровню отделки и количеству современных опций эти кроссоверы не уступают современным немецким премиальным моделям, а в чем-то даже их превосходят. Плюс в Китае у Lixiang очень привлекательные цены. Например, обновленный Lixiang L7 2024 стоит от 301 до 379 тысяч юаней (3,8-4,8 млн рублей при прямом пересчете). Учитывая оснащение и ходовые качества, конкурентов на внутреннем рынке у модели фактически нет. Причем для L7 и L9 Lixiang провел рестайлинг в 2024 году, сделав их еще более привлекательными и «навороченными».
В России модели Lixiang тоже оценили по достоинству. По данным Автостата, в феврале текущего года этот китайский премиум-бренд вошел в топ-10 самых продаваемых марок на российском рынке. И это при том, что она до сих пор не представлена официально! Более того, стоимость самих машин заметно отличается от той, что предлагается в Китае. Например, сегодня Lixiang L9 можно купить в среднем за 7-10 млн рублей, тогда как на родине он стоит 5,4-5,8 млн. Но на российском рынке Лисян Л9 все равно выглядит выгодной покупкой. Поскольку сравнимые по размерам и оснащению машины от немецких брендов стоят заметно дороже.
Полноценно о надежности кроссоверов Li говорить еще рано. Даже самой первой модели One едва ли исполнилось пять лет, а более свежие и вовсе пошли с 2022 года. В основном какие-то проблемы и сложности при эксплуатации возникают из-за климатических особенностей. Например, через коврик в ногах водителя может просачиваться вода (талый снег), которая способна повредить один из блоков управления. Также крайне не рекомендуется разряжать 12-вольтовую аккумуляторную батарею Li. Поскольку потом традиционным способом «прикурить» автомобиль не получится. Для оживления машины придется обращаться в специализированный сервис.
Это одна из проблем, которая превращает машину в «кирпич». То же самое будет при серьезном ДТП, когда автомобиль блокируется на программном уровне и запускать его нужно через сервис. В Сети уже есть немало материалов на эту тему, и отчасти проблемы преувеличены. Но то, что обслуживание такой машины имеет определенные особенности, это факт.
Lixiang One
Средняя цена: 5 млн рублей
- Двигатель: гибридный (бензиновый турбомотор 1,2 л + два электромотора)
- Мощность: 326-336 л.с.
- Годы выпуска: 2019-2022.
Плюсы. В отличие от многих других китайских машин, этот крупный кроссовер (длина более 5 метров) отличает очень лаконичный дизайн, который больше напоминает европейские автомобили, нежели азиатские. Салон получил отделку дорогими материалами, причем в кожзам были «закатаны» даже нижние панели дверных карт. Поначалу покупателям предлагали выбор: 6 или 7 посадочных мест, но после рестайлинга остался только первый вариант. Также в плюсах динамика (разгон до 100 км/ч за 6,5 с) и небольшой расход топлива (9-12 л).
Минусы. Первый Li отличался довольно жесткой подвеской, а шумоизоляция хоть и была на приличном уровне, но все-таки гул от колесных арок присутствовал. По сравнению с более свежими моделями, на вторичке One встречается редко.
Lixiang L7
Средняя цена: 6,8 млн рублей
- Двигатель: гибридный (бензиновый турбомотор 1,5 л + два электромотора)
- Мощность: 449 л.с.
- Годы выпуска: 2023 — по настоящее время.
Плюсы. На сегодня Лисян Л7 — это самая компактная модель в линейке бренда, хотя его длина тоже превышает 5 метров. Салон отделан качественными материалами, а дизайн практически полностью повторяет флагманский L9. Спереди установлены два крупных монитора, а небольшой экран с данными борткомпьютера вмонтирован прямо в руль. В техническом плане младшая модель никак не ущемлена: электромоторы выдают те же 449 л.с., благодаря чему полноприводный кроссовер разгоняется до сотни всего за 5,3 с.
Минусы. Недостатки в основном связаны с особенностями российской эксплуатации: изначально меню доступно только на китайском языке. Чтобы получить доступ к обновлениям и некоторым фишкам мультимедиа, нужно впаивать в машину сим-карту, что тоже не так просто.
Lixiang L8
Средняя цена: 7,5 млн рублей
- Двигатель: гибридный (бензиновый турбомотор 1,5 л + два электромотора)
- Мощность: 449 л.с.
- Годы выпуска: 2023 — по настоящее время.
Плюсы. По сути восьмерка является чуть более крупной версией модели L7. У них одинаковая техническая начинка, колесная база совпадает (3005 мм). Но салон у L8 трехрядный, на втором ряду установлены два капитанских кресла. В остальном же оснащение у этих моделей практически полностью совпадает.
Минусы. Такой Лисян купить на российском рынке сложнее, поскольку предложений кратно меньше, чем на модели L8 или L9. В остальном сюда же можно записать все недостатки семерки, которые связаны с русификацией.
Lixiang L9
Средняя цена: 8 млн рублей
- Двигатель: гибридный (бензиновый турбомотор 1,5 л + два электромотора)
- Мощность: 449 л.с.
- Годы выпуска: 2023 — по настоящее время.
Плюсы. Флагман модельной линейки имеет ту же гибридную составляющую, что и у младших моделей. Благодаря ей средний расход у такого крупного и тяжелого (2,5 тонны) кроссовера в среднем составляет около 11 л/100 км. Тут вы получаете самое продвинутое оснащение, максимальный уровень комфорта и простора в салоне. Причем на Lixiang L9 цена не слишком отличается от младших моделей, что делает его покупку выгодной в глазах покупателей: вы получаете больше автомобиля практически за те же деньги.
Минусы. К перечисленным недостаткам L7 и L8 сюда можно отнести увеличенные габариты. Длина тут переваливает за 5,2 метра, что хорошо ощущается при парковке в узких пространствах и типичных российских дворах.