Найти в Дзене
За Тридевять Земель

Памирский тракт на Bahaj boxer 150X. ПОДГОТОВКА

К моменту прихода на Памир, мы прошли уже 14 тыс км, в том числе по бездорожью Афганистана, поэтому знали, что на наш мотоцикл можно положиться и ничего специально не делали.

Пермиты и регистрация
Пермиты и регистрация

  • В Душанбе сделали пермиты - специальные разрешения на посещение Памира, приграничной с Афганистаном территории. Также при нахождении в Таджикистане более 15 дней, нужно зарегистрироваться. Делается регистация в том же здании, в том же окошке, но нужно заранее попросить зарегистрировать вас у себя хозяев вашего жилья и придти уже с этой бумажкой. Мы жили и регистрировались в City hostel, они сделали нам минут за 15 и стоило это буквально несколько долларов.

Стоил пермит + регистрация 25$ с человека

Делается тут за 1 день⬇️

улица Мирзо Турсунзаде, 5

Ссылка для приложения organic.maps:

https://omaps.app/0zyj22izrg/Отдел_виз_и_регистрации_МВД_РТ_%28Центральный_офис%29

Пермиты у нас спрашивали на постах 1-3 раза в день, так что без них точно не проедете, надо сделать обязательно!

  • Также рекомендуем сделать копии: на одном листке А4 паспорт, техпаспорт и разрешение - на одном из постов у нас спросили
Различные виды присадок для бензина
Различные виды присадок для бензина

Для прохождения перевала Акбайтал можно купить ОКТАН-КОРРЕКТОР (ОКТАН-БУСТЕР), лучше привести с собой, в Душанбе хрен найдёшь. Мы прошли без него (послушали "знающих людей"), но с ним бы мотоцикл прошёл бодрее. Жалеем, что не взяли.

На въезде в Ваханскую долину
На въезде в Ваханскую долину

  • В доп.канистре нужды нет. Ёмкости бака хватает для местных расстояний. Последняя заправка в Зонге, следующая только в Мургабе. В Хороге мы примотали себе по 1,5 95-го но не пригодилась

-5

На высоте выше 4000 в горку мот будет еле тянуть, но это ок, вытянет. На первой скорости и ручку до упора! Всё получится! В другим местах, в Иране, например, где плохой бензин, он так уже выше 2-2,5 там н.у.м. едет, а тут бензин хороший и проблемы только выше 4 тыс начинаются. Если совсем будет не тянуть, можно подсос топлива на время приоткрыть, нам обычно помогает. А так мот на Памире показал себя как всегда отлично. Из-за малого веса на гребенке было тяжеловато, но зато на технически сложных участках близ Киргизкой границы на нем легче, чем на тяжёлых.

Вот, в принципе, и всё по подготовке. В следующих постах расскажем про каждый день с локациями, ценами и особенностями дороги

Если у вас будут вопросы, пишите в наш инст или телегу. На коммертарии в дзене мы не отвечаем. И путешествуйте! За Тридевять Земель рекомендует!

#bajaj #памир #памирскийтракт #Таджикистан #мотопутешествие #хорог #мото #mototraveler