Зашла в магазин. Хожу между стеллажами, высматриваю продукты, выбираю и складываю в корзинку. В общем, неплохо провожу время. Вдруг слышу голос. Нет, не свыше.
– Миледи! Миледи, можете мне помочь?
Если честно, не часто меня называют миледи. Да чего уж скрывать – никогда! Поэтому не сразу отреагировала. Но тут меня аккуратно потрогали за плечо: «Миледи!» Сомнения рассеялись – точно я. Поворачиваюсь. Мужчина со стеклянными глазами нежно прижимает к себе бутылку водки.
– Миледи! Как я могу к вам обращаться? – поинтересовался внезапный джентльмен.
– Вы можете продолжать называть меня миледи. Этого будет достаточно, – произнесла я пафосным голосом и опустила на лицо воображаемую вуаль.
– Миледи, вы не могли бы помочь мне найти айран? – он указал на полку с молочными продуктами.
– Айрана нет. Только кефир, – я была сама любезность.
– Кефир здесь – полное 💩! – с уверенностью произнёс мужчина.
– Я вам верю, – согласилась я и мило улыбнулась. – Могу я ещё вам чем-то помочь? – вежливость переполняла меня.
– Нет, миледи. Извините, что побеспокоил, – он сделал лёгкий реверанс и отправился в неизвестном направлении. – Дамы, сеньоры, господа! Есть ли в вашем магазине айран?! – услышала я удаляющийся голос приятного джентльмена с бутылкой в руках.
Иду дальше. Прохожу мимо овощных прилавков и вижу, как крупная женщина уплетает помидор. Стащила с полки, спряталась за картошкой и нагло жуёт. Сначала я хотела просто пройти мимо, а потом решила стоять и улыбаться, пока она не доест. Она стояла и ела, а я стояла и улыбалась. Так мы и стояли напротив друг друга, как скульптура «Чревоугодие» и скульптура «Добродушное порицание».
Она доела помидор, с презрением зыркнула на меня и сказала «колхозное быдло!» Нет, даже не колхозное быдло, а быдло колхозное. Не удивляйтесь – есть разница. Есть! Чисто фонетически «колхозное быдло» звучит, как какое-то приспособление, устройство, девайс. Как, например, «кухонное решето» или «бельевое корыто». А вот «быдло колхозное» – это уже оскорбление.
В общем, она доела помидор, выбросила остатки под стеллаж, обтёрла руки о юбку и сказала «быдло колхозное!»
Я подняла с лица воображаемую вуаль и со спокойной душой пошла в сторону кассы. Некие космические весы выровнялись. И Бог, и физики остались довольны.