Найти тему

Хранители Фоэты

Расскажу я вам сказку про страну не далёкую и не близкую, про чудовищ страшных, да про трёх братьев-героев, что землю родную от врага защитили.

Давным-давно в землях элийских, в Фоэте жили три брата – Бореас, Дариус и Калеон. Бореас был из них самый старший и самый сильный – быка одной рукой поднимал, лучшее оружие в деревне ковал; Дариус был самый умный – учёные мужи из самой столицы приезжали в деревню Акариос чтобы просить его совета; а юный Калеон был самым весёлым – на его песни сбегалась вся деревня, а уж как выгонял он стадо браксов на пастбище Акариоса, так и зверьё лесное из нор своих высовывалось чтобы пение Калеона послушать.

Пришла как-то в Акариос весть, что на окраине Фоэты встало лагерем войско балауров – полудраконов-полулюдей. Ходила о балаурах недобрая слава – никого не щадили они, сметая на своём пути всё живое и превращая города в руины. Собрал тогда староста деревни всех жителей на совет и сказал:

- Большая беда на нас надвигается. Пожаловали к нам войной балауры из самой Бездны. Если не прогоним мы их, разорят они нашу деревню. Есть ли среди вас смельчаки, что не побоятся на разведку отправиться, да при случае смогут бой принять?

Загомонили люди, зашептались испуганно.

- Я пойду. – Прогремело вдруг из толпы, и выступил вперёд могучий Бореас. Тут же за его спиной встали два его брата.
На том и порешили, а утром всей деревней проводили трёх братьев в путь-дорогу как положено. Договорились, что будут их ждать три дня и три ночи, а на четвёртый день подмогу отправят.

Долго ли братья шли – неведомо. Вошли они в лес и решили привал сделать в тени огромного старого дуба. Только припасы свои выложили, да за еду принялись, как раздался над ними голос:

- Кто это в мой лес забрёл, и по какому-такому делу? Кто посмел меня от столетнего сна пробудить?!

Повскакали братья со своих мест, стали по сторонам оглядываться.

- Кто ты, голос неведомый? – Спрашивают.
- Я – Дамину, хозяин леса. – Был им ответ. – Говорите, зачем мой покой потревожили!

Поняли тогда братья, что не у простого дерева на привал расположились – ненароком старого древня пробудили. Рассказали они ему какая беда их в путь-дорогу выгнала, и крепко задумался хозяин леса.

- Ну вот что. - Наконец дал он ответ. – Дам я вам флейту волшебную. С одного края она золотая, а с другого – серебряная. В золотой край подуете – разбудите моих родичей, а в серебряный – всё живое уснёт. Идите дальше по лесной дороге, доведёт она вас к моему старому другу, отшельнику Френосу. Может он вам совет даст.

Отправились три брата дальше. На исходе дня пришли они к лесному домику, где жил отшельник. Рассказали ему какая беда приключилась, да как они со старым Дамину встретились. Выслушал их Френос, и говорит:
Отправились три брата дальше. На исходе дня пришли они к лесному домику, где жил отшельник. Рассказали ему какая беда приключилась, да как они со старым Дамину встретились. Выслушал их Френос, и говорит:

- Непростое дело вы затеяли, но помочь вам можно. Я помогу вам изготовить оружие, способное разрушить пространственные врата, через которые приходят из Бездны балауры, но для этого нужны особые материалы. Недалеко отсюда есть пещера, в которой живёт древний василиск. Каждые сто лет у него выпадает один ядовитый зуб и вырастает новый. Нам будет достаточно старого зуба с остатками яда – это будет основа. Чтобы она стала оружием, её нужно закалить, для этого потребуется роса с трёх волшебных трав, что растут на островке посреди лесного озера. Принесёте мне зуб василиска и трёхтравную росу – расскажу что делать дальше.

Посоветовались братья и решили, что за росой отправится Дариус, Калеон пойдёт укрощать василиска, Бореас же должен будет изготовить оружие. Вышли три брата из домика отшельника и разошлись в три разных стороны.

Пришёл Дариус на берег лесного озера, вошёл в воду и поплыл к островку. Плыл он быстро, а только остров всё дальше и дальше. Стал он из сил выбиваться, пришлось повернуть обратно к берегу. Отдохнул он на суше немного, снова вошёл в воду и поплыл к острову – опять та же история: чем быстрее плыл Дариус, тем дальше казался ему остров. Снова он вышел на берег, сел и призадумался. Вот уж задача так задача! Как добраться до острова, к которому нельзя приблизиться?

Думал Дариус до тех пор, пока сон не сморил его. И привиделось ему во сне, будто ночь настала, и пришла на берег озера лесная нимфа. Хлопнула она три раза в ладоши – появилась на воде лодочка без вёсел, села нимфа в ту лодочку, рукой от берега оттолкнулась и по лунной дорожке к острову поплыла. Побыла она там недолго, а потом по лунной дорожке в той же лодочке назад вернулась. Сошла на берег, хлопнула опять три раза в ладоши – лодка пропала.

Проснулся Дариус – какая там ночь, уж рассвету скоро быть! Луна почти ушла – слабый отблеск её на воде остался. Побежал он на то место, где во сне нимфу видел, хлопнул три раза в ладоши – появилась та самая лодочка. Сел в неё Дариус, рукой от берега оттолкнулся – поплыла лодочка к острову по лунной дорожке. На острове он каждую травку осмотрел, все травы ему были знакомы, только трёх из них он никогда не встречал. С них-то и собрал Дариус росу.

Калеон же, добравшись до гнезда василиска, вытащил из-за пазухи подарок Дамину и заиграл на флейте с серебряного края колыбельную, что ему матушка в детстве на ночь пела. Уснул в своей пещере чудовищный василиск, Калеон обошёл всю пещеру и нашёл огромный зуб длиной в человеческую руку. Взвалил он этот зуб себе на плечи и скорее покинул пещеру, пока чудовище не проснулось.

На исходе второго дня опять собрались вместе три брата у домика Френоса. Всю ночь работал Бореас, забыв про отдых, и сковал к утру тяжёлый двуручный меч. Пробовали его поднять братья, но лишь Бореасу этот меч пришёлся по силам.

На рассвете собрались они в путь. На прощание старый отшельник сказал братьям такие слова:

- Меч, который вы создали, я заговорил на один удар, но удар этот способен уничтожить всё на своём пути.

Целый день шли три брата и к вечеру дошли до заброшенной шахты. Увидели они большой портал, откуда выходили балауры и три магических источника, что питали его. Повернул Калеон волшебную флейту и заиграл с серебряного края – уснули все балауры.
Дариус по очереди подходил ко всем трём магическим родникам и говорил над ними какие-то заговоры, от которых они померкли и затухли. Бореас же, поудобнее перехватив заговорённый меч, нанёс сокрушительный удар по вратам Бездны, разрушив портал до основания. Мощный удар сотряс землю. Очнулись усыплённые флейтой балауры и бросились в погоню за элийцами.

На бегу Калеон попытался ещё раз усыпить их с помощью флейты, но сотрясение земли, порождённое разрушением проклятого портала, вновь пробуждало их. Тогда юноша повернул флейту другой стороной и заиграл с золотого края.
Будто из-под земли вырастали и вставали стеной перед погоней непроходимые колючие кусты, цепкие ползучие травы и огромные деревья. Всё больше увязали в них балауры, всё дальше уходили от погони три брата.

С победой вернулись они в Акариос, их прославляли как героев. В честь трёх отважных элийцев устроили настоящий пир, и длился он три дня и три ночи.
С тех пор прошло много лет, но каждый, кто хоть раз побывал в Фоэте, знает эту историю.

© Ольга Маратканова