Найти тему
Авто+

Не соит расматривать Mazda CX-7 при покупке!

Оглавление

Первый блин комом: почему не надо смотреть в сторону Mazda CX-7

Для японской компании среднеразмерный Мазда СХ7 стал одним из первых опытов в набирающем (в конце нулевых) обороты сегменте SUV. Но опытом со всех сторон неудачным. Вспоминаем главные провалы модели, которые с годами менее очевидными не стали, и даже наоборот.

Mazda CX 7 на вторичке: из чего выбираем

С CX7 Mazda попробовала хайпануть, но что-то пошло не так. Об этом говорят хотя бы годы выпуска модели: с 2006 (рестайлинг 2009) по 2012. Шесть лет по меркам индустрии — немного, обычно жизненный цикл на год больше — 7. А «шестерка» все от той же Mazda, например, наоборот, вышла такой удачной, что с нами до сих пор. А ведь ей уже 12 лет от роду!

CX7 — другая история. Взять цены: нижняя планка на вторичке — 500 тысяч, самые хорошо сохранившиеся экземпляры — 2 миллиона. Но это скорее исключение. Основная масса — 500-740 тысяч, если почти покойник. 1,2 — 1,5 млн — если не почти, и еще побегает. Это сравнительно небольшие деньги за кроссовер такого размера, а вот утеря стоимости — весомая. Та же Mazda 6 в цене теряет не так сильно — сегодня даже возрастные экземпляры оценены минимум (минимум!) в 1,5 миллиона рублей.

То есть с порога буквально все кричит, что перед нами какой-то провал. Машина, которую сам производитель поспешил поскорее снять с конвейера. И машина, которая слабо ценится рынком. Что могло пойти не так?

Что не так с Mazda CX 7

-2

Почти все. Машина большая и неуклюжая, но при этом не какой-то рекорсдмен по внутренним объемам. Багажник в 455 литров при длине 4,68 метра — это позор. Для сравнения у актуальной Mazda CX-5 при более скромной длине (4,55 м) багажник сразу 506 литров. Налицо набивание шишек и опыта: инженеры Mazda ко второму поколению CX-5 поняли, как работать с внутренними объемами. А во времена СХ 7 еще не умели.

Внутри тоже ждешь больше пространства при таких габаритах. Но из всех плюсов — удобство высадки-посадки за счет широких дверных проемов и высокого потолка.

Отделка неплохая, этого у машины не отнять. Они тогда еще не играли в «мазда-премиум», как 10 лет спустя. Но зачатки были уже видны: хороший кожзам, благородная контрастная двухцветная отделка, красные шкалы приборов с претензией — она неплохо и весьма солидно смотрится до сих пор.

С хорошим на этом все — возвращаемся к плохому. У машины безальтернативный мотор 2,3 турбо, и он не просто плох, а безнадежно плох. Да, с динамикой сравнительно нормально, но расход топлива и стоимость обслуживания отбивают всякое желание смотреть в эту сторону. Помимо безумного расхода (в городе даже при не самой активной езде — до 20 л/100 км), мотор и его навесное еще и сконструированы из рук вон. Нередко можно встретить описания возгорания (!) под капотом из-за протечки датчика давления ТНВД (топливного насоса). Хрупкие и ломкие у машины и провода. Например, жгуты проводов на форсунки сравнительно быстро лопаются, что ведет к «перебойной» работе мотора.

-3

Дальше больше: мотор склонен к перегревам, а при перегреве страдает вообще все — вплоть до патрубков охлаждения и радиатора. И по мелочи: текут прокладки масляного теплообменника, антифриз может попадать в масло…

В общем, одна сплошная головная боль, а не мотор. С рестайлингом на CX7 появился конструктивно более простой, но и более ресурсный 2,5-литровый атмосферник. Если все же (зачем-то) надумаете брать эту машину, то лучше с ним. Он «не везет», конечно, совсем (0-100 за мучительные 10,3 сек против 8,3 сек у 2,3 турбо), зато с годами не будет требовать работы в офисе исключительно на свое обслуживание.

На этом фоне как-то неловко уже вспоминать о весьма распространенных проблемах автоматической коробки передач: нередки протечки масла через уплотнители. Если вовремя проблему не «срисовать», к многочисленным вмешательствам в мотор и навесное добавится еще и АКПП.

На этом месте, пожалуй, стоит остановиться и перейти к выводам.

Неутешительные для Мазда CX7 выводы

-4

Вам это не нужно:

  • машина большая, но бестолковая (см.мелкий багажник)
  • прожорливая, но не выдающаяся по динамике
  • неплохо отделанная, но с огромным количеством потенциальных проблем по технической части.

Не зря Mazda так быстро сняла СХ 7 с конвейера, и не зря он настолько не ценится на вторичном рынке.

Авто
5,66 млн интересуются