Найти тему
Портал Городовой

Жуткая казнь: кого и за что на Руси сажали на муравейник

Сесть на муравейник в лесу — довольно опасная затея. Даже забавы и эффектных фото ради не стоит так рисковать. В древние времена на Руси таким способом даже казнили за провинности. Считалось, что этот тип расправы менее кровавый, чем остальные, но мучений преступнику он доставлял немало.

Историки тщательно изучили методы наказаний, которые применяли наши предки, и пришли к выводу, что сажание на муравейник относилось не к официально разрешенным по закону мерам. Чаще всего, это был самосуд, но показательный, чтобы заставить других бояться такой же участи. Обычно казни с помощью насекомых подвергались беглые каторжные, в основном из Сибири. Сам побег не был столь страшен, как возможные преступления, которые человек совершал после него. Особенно не приветствовались убийства.

- image 1

Russian Look/Konstantin Mikhailov/Globallookpress.com

Поймав злодея, стражи не пытались отвести его к властям. Это было слишком затратно по времени, к тому же по пути каторжник мог снова сбежать или попытаться оказать сопротивлением. Вот и наказывали его прямо на месте поимки, в лесу. Оставалось найти подходящий муравейник, который кишел насекомыми. Часто преступника фиксировали, привязав к дереву рядом с муравейником. Иногда человека могли обмазать медом, чтобы ускорить процесс. Насекомые сначала набрасывались на лакомство, а после, уже раззадоренные, принимались и за плоть.

Особо кровожадными считались муравьи рыжего цвета. Их укусы доставляли казненному невероятные мучения. Он голосил на всю округу, медленно умирая от болевого шока. Страданий добавляла и ядовитая муравьиная кислота. Если каторжнику хотели причинить еще большие муки, то его ставили ногами вглубь муравейника. Насекомые сначала принимались за ноги, огладывая их чуть ли не до костей. А уж потом взбирались выше по телу жертвы.

-2

- image 2

Legion-media.ru

Когда преступник провинился, но не слишком серьезно, его старались как следует проучить. Так поступали с воришками, которые были падки на чужие охотничьи силки в лесах. И раздевали догола и клали на муравейник, но ненадолго. Опухшего и рыдающего от укусов снимали и позволяли идти своей дорогой. После такого наказания грабители едва ли решились бы снова взять, что плохо лежит.

Иногда орудием пыток служили не муравьи, а мошкара. Ее в летнее время найти можно было в любом поле. Несчастного привязывали к дереву или столбу на несколько часов, оставляя на съедение мелким кровососам.