Универсалы Audi — это не просто тип кузова, они представляют собой особую философию, которая легла в основу отдельной модельной линейки бренда.
История универсалов Audi
Универсалы Audi: история и характеристики.
Говоря об универсалах Audi с четырьмя кольцами на решётке радиатора, стоит упомянуть о том, как появились различные модификации этих автомобилей. В философии Audi универсалы делятся на три категории:
- базовая версия (Avant)
- спортивные (S-серия)
- гоночные (RS-серия)
Хотя универсалы RS и считаются гоночными, они доступны для покупки в обычных автосалонах, как и любые другие модели. Комплектация этих автомобилей может сравниться с любым представительским лимузином. Однако серия RS в первую очередь предназначена для энтузиастов-любителей, которые в будние дни спокойно стоят в пробках по пути в офис, а на выходных приезжают на трассу и выжимают из машины максимум возможностей.
Первый универсал Audi был представлен на выставке в Женеве в 1966 году. Это был Audi 80 Variant — так назывались универсалы родственного Volkswagen, с которых брали пример в Ингольштадте, где находится штаб-квартира Audi. Интересно, что у первого универсала Audi 80 Variant при характерной форме кузова было всего две боковые двери.
Серия S-Avant
Историю этой линейки начал Audi S4 Avant 2.2 turbo Quattro в 1991 году. Тогда индекс S4 относился не к 80-й серии, последователем которой стала А4, а к сотой.
За основу взяли модель Audi 100 Avant, но некоторые кузовные панели у S4 были другими. Главной особенностью стал 230-сильный турбированный мотор.
Серия RS началась с модели RS2 Avant. Как следует из индекса, основой послужила «восьмидесятка» в кузове B4. 2,2-литровый турбомотор был ещё немного доработан, в результате чего мощность составила 315 лошадиных сил. Благодаря меньшему весу по сравнению с сотой моделью и увеличенной мощности, RS2 демонстрировала впечатляющую динамику: разгон до 100 км/ч за 5,4 секунды — результат, который сегодня доступен только топовым моделям.
Универсалы Audi — классификация и описание
Ниже рассмотрим современную классификацию универсалов Audi. В целом она осталась такой же, как было описано выше.
Модельный ряд Allroad мы рассматривать не будем, поскольку эти автомобили представляют собой нечто среднее между классическими универсалами Avant и кроссоверами.
Avant
На сегодняшний день классические базовые универсалы представлены моделями A4 Avant и A6 Avant. Audi фактически следует собственным канонам, установленным ещё в конце прошлого века, где основой служат две основные модели: среднего и бизнес-класса.
A4 Avant является младшим представителем с дизельным 136-сильным мотором и передним приводом. В самой простой версии этот универсал представляет собой обычную семейную малолитражку, которую выбирают не по велению сердца, а исходя из толщины кошелька. Обычные технические характеристики, такие как разгон до 100 км/ч за 9,8 секунды, соответствуют простому оформлению салона и общей сдержанности комплектации.
В то же время, старший A6 Avant в топовом исполнении S line (не путать с «настоящим» S-Avant!) представляет собой автомобиль из другого мира. С 5 секундами до 100 км/ч, 340 лошадиными силами под капотом и максимумом высокотехнологичных опций, он приближается к представительским лимузинам как по оснащению, так и по цене. Конечно, между этими двумя крайностями существует множество промежуточных вариантов на любой вкус и бюджет.
Стоит отметить, что только «просто Avant» может быть переднеприводным. Все универсалы с индексами S и RS доступны исключительно в версиях Quattro.
S-Avant
S-серия Audi: баланс между семейными универсалами и спортивными автомобилями
Линейка «эсок» Audi находится между обычными универсалами Avant и радикально спортивными RS-моделями. По сути, это улучшенные версии обычных «авантов» с мощными двигателями, богатыми комплектациями и усовершенствованными техническими характеристиками. S-серия была разработана с акцентом на спортивные качества, что включает в себя более жёсткую подвеску, модифицированные силовые агрегаты и трансмиссию, а также усиленную конструкцию кузова и другие улучшения.
Последнее поколение S-Avant характеризуется исключительно дизельными двигателями. На момент публикации официальный каталог Audi предлагает только два варианта заряженных S-универсалов: S4 Avant TDI и S6 Avant TDI. Обе модели оснащены 3-литровым турбодизельным двигателем V6 с минимальными различиями в характеристиках. Мощность S6 составляет 344 л. с., в то время как младшая модель S4 имеет «всего» 341 л. с. Несмотря на практически одинаковую мощность, более лёгкий S4 Avant TDI имеет небольшое преимущество в динамике: разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды по сравнению с 5,1 секундами у S6.
- Мощность, л. с.: 341–344
- Разгон до 100 км/ч, сек.: 5,1–4,7
- Привод: полный
- Тип КПП: автоматическая роботизированная
RS-Avant
Это фактически гоночный автомобиль, замаскированный под серийный универсал. Конечно, машина изначально проектировалась для повседневной езды, и проходить специальные курсы перед покупкой не нужно. Да и на реальные чисто спортивные соревнования (типа кузовного GT) её не выставишь. А вот для клубных «покатушек выходного дня» на кольце машина подходит идеально без какой-либо подготовки. Вся конструкция — от керамических тормозов и алгоритма работы коробки до настроек полного привода — заточена под соответствующую эксплуатацию. При этом машина не лишена шикарной отделки салона, электронно-управляемой подвески и прочих «фишек» премиум-сегмента.
Audi RS 4 Avant приводится в движение 450 «лошадками», которые разгоняют машину до ста за 4,1 секунды. RS 6 Avant значительно мощнее: 630 л. с. и, соответственно, достигает сотни за 3,4.
Если даже этого покажется мало, можно заказать самую бескомпромиссную RS 6 Avant GT. Специальная модификация выпущена ограниченным тиражом в 660 экземпляров и ещё более схожа с настоящими гоночными болидами. В подвеске используются жёсткие регулируемые винтовые амортизаторы (койловеры), конструкция дополнительно облегчена, а яркий внешний дизайн отсылает к легендарной Audi 90 Quattro IMSA GTO конца 80-х годов. Ключевые характеристики тоже немного подтянули. Так, заветная сотня достигается за 3,3 секунды, а максимальная скорость составляет 305 км/ч.
Как выбрать универсал Audi
Универсалы Audi в России никогда не пользовались массовым спросом. Это автомобили для избранных, которые выбирают сердцем те, кто может себе позволить такую покупку.
Сегодня на рынке не так много предложений в этой категории, поэтому если вы всё же решили приобрести Audi, рекомендуется выбирать, исходя из двух основных критериев:цель покупки и особенности использования;возможности ремонта и обслуживания.
Если вам нужен обычный автомобиль для семьи или поездок на дачу, лучше обратить внимание на модели бюджетных брендов. Audi для этих целей не лучший вариант. Даже сильно подержанные обычные универсалы могут стоить неоправданно дорого.
Если же вы покупаете автомобиль по велению сердца, будьте готовы к серьёзным финансовым и моральным затратам. Многие экземпляры приобретаются для коллекции: немногие могут позволить себе автомобили S- и тем более RS-серий. Но эти немногие точно знают, зачем им такая машина.
В остальном процесс выбора и покупки Audi Avant не отличается от приобретения любого другого автомобиля.
Перед покупкой необходимо проверить:
- наличие документов и юридическую чистоту
- участие в ДТП
- реальный пробег
- сервис и гарантийное обслуживание
Помните, что поиск подходящего варианта может занять месяцы, как и подбор запчастей для ремонта такой машины.