Впервые я попал в наркологию на платной основе. Тогда как раз выходил из своего очередного запоя. До этого пил все, что попадалось мне под руку и было способно облегчить мое печальное состояния. При этом в последний день спиртное никак не хотело задерживаться в моем организме. Поэтому, смотря на все мои попытки засунуть его внутрь, на помощь пришла моя мать. Пошли, говорит, сдавать. Пусть тебя там немного подлатают. Может за ум все же возьмешься!
Честно говоря, я уже не сопротивлялся. Ведь достиг того состояния, когда уже и пить не можешь, и не пить не получается. Благо, что все было на платной основе и на учет меня не поставили. Ведь встать на него предельно просто. А вот сняться - целая проблема.
Вышли с дома с ней вместе. Я все еще надеялся накатить и всю дорогу выклянчивал у нее на чекушку. Но по итогу ничего не получил. Запись через регистратуру - это настоящая каторга! Начали заводить карточку. Какие-то вопросы, расспросы, а у меня голова вообще не соображает. Да еще и трясет так, что я ручку в руках не могу удержать. Пока все сделали, с меня 5 потов сошло.
Дальше - беседа с наркологом. Какие-то общие и никому не нужные вопросы. Что пил, сколько пил и так далее. Но по мне же видно, что я на последнем дыхании! Сделайте вы мне уже эту капельницу, которую так рьяно расхваливали мои собутыльники. Но нет, всем плевать. Есть регламент и все по нему работают. И им абсолютно все равно на твое состояние. Прошу доктора ускорить этот процесс, списывая все на свои мучения. Но тот только пристально смотрит на меня, что-то фиксируя в своем блокноте.
Перед тем, как заселить меня в палату, забрали мобильный телефон и все курево. Но на тот момент на это мне было абсолютно плевать. Ведь я мечтал только об облегчении. И складывалось такое впечатление, что сегодня я его уже не дождусь. Заселили меня в палату к какому-то старику. Тот давай меня доставать с расспросами. Сам он не первый день здесь и чувствует себя уже замечательно.
Не желая беседовать, я отвернулся к стенке и скрутился в калачик. Но дед не отстает. Тогда поворачиваюсь к нему и бросаю что-то колкое в ответ. Тот понемногу унимается и отстает со своими расспросами. Лежу и умираю как никому не нужное полумертвое существо.
Часа с 2 наверное так пролежал, пока не заглянула медсестра с чудодейственной капельницей. Ведь тогда она показалась мне настоящим открытием, которое когда-либо было доступно человеку. Такое облегчение уже с первого приема я поймал. Что после данной процедуры даже отважился на перекур.
Но курить ведь нечего! Поплелся на поклон к дежурной медсестре, которая мне и объявила, что сигареты(мои же сигареты!) выдаются по 1 штуке 3 раза в день. После завтрака, обеда и ужина. Тогда на помощь пришел тот самый дед, на которого я недавно оторвался за его расспросы. Подсуетился по палате и неизвестно откуда достал парочку сигарет. Курить не воспрещалось. И я еще удивился, почему у дежурных не возникает вопросов по поводу наличия у нас курева. Но понял все позже.
По факту этот второй этаж государственной наркологии, предназначенный непосредственно для платников, представлял собой обычное больничное отделение. Те же мрачные советские палаты на 6 и 8 человек, те же замусоленные стены, годами не видевшие ремонта, те же советские кровати на пружинах. Разница лишь в том, что в помещениях нет дверей, как нет дверей и в туалете. Их вообще нигде нет, кроме выхода и кабинета медсестры. Обход врача каждые 2 дня. И то, делался он скорее для галочки.
Само помещение разделено на 2 крыла. Сделано это для того, чтобы наркоманы не имели возможности пересекаться с алкоголиками. Туалет, правда, у нас был общий, как и столовая. И только в этих местах мы имели возможность пообщаться. Везде решетки, покинуть помещение вообще не вариант. Визиты родственников только под надзором дежурных. Все передачки проверяются. Поэтому, что-то пронести вообще нереально.
Отношение персонала зависит только от твоего поведения. Будешь адекватно общаться - и к тебе будут нормально относиться. Вся проблема подобных мест в том, что присутствует огромное количество свободного времени. А для нормального досуга практически нет ничего увлекательного. Единственное спасение - это книги, которыми я зачитывался целыми сутками. А так были еще нарды, шахматы и даже настольный теннис. Но они надоедали уже после нескольких дней пребывания в этом заведении.
Весь день проходил следующим образом. В 8-00 завтрак, после него процедуры в виде капельниц и уколов, а после ты полностью предоставлен сам себе. Обед, ужин и снотворное в уколах перед сном. Отбой в 22-00 и так по кругу. Кормежка - так себе. Не фонтан, но есть можно. Да и родственники нас регулярно подкармливали. Чай только по расписанию и в ограниченных количествах.
Можно было бы сойти с ума, если не общение. Новоприбывших старались заселять в пустые или минимально заполненные палаты. Все же здравые жили в общих. И, как правило, коротали свой досуг за рассказами различных алкогольных историй. Ну любит наш брат приукрасить свое состояние. Здесь я услышал массу историй про делирий, эпилепсию и прочие прелести абстинентного синдрома.
Что же касается своих собственных сигарет, то их нужно было заработать. Ведь от безделья куришь каждые 30 минут. Как заработать? В основном это помощь по больнице. Еду принести с кухни в отделение, столы перенести или тумбу и так далее. И за это полагалось курево. Как таковой таксы не было. Как сам договоришься с медперсоналом.
Вот таким вот макаром я прожил 10 мучительных дней. Мучительных от того, что не знаешь, чем себя занять. День на третий ты уже и не вспоминаешь об мучившем тебя похмелье. И тогда возникает только одно желание - как можно быстрее покинуть это нудное место. Но это оказывается не таким уж простым делом. Нужно писать заявление и согласовывать его с главврачом.
В последние дни нас активно атаковали как врачи этой наркологии, которые предлагали свои услуги по кодированию, так и различные организации. Часто захаживали представители АА, которые агитировали на посещение собраний. Также были и ребята с ребцентров. Как платных, так и бесплатных. По выходу дней 10 меня по вечерам обзванивала медсестра, интересуясь моим состояние. Пью, не пью, как себя чувствую. После выписки месяца с 2 я не бухал. Ни тяги, ни рвения. Но прервала мою трезвость случайная встреча, на которой я и решил накатить спиртного уже по привычке.
Кстати, я специально упустил многие интересные случаи произошедшие в этой наркологии. Ибо и так получилась целая портянка. Поэтому ждите продолжения! А пока с вас лайки, подписки и комментарии.