В нормальной действующей армии встретить религиозного - нонсенс. Это возможно только при либеральном бардаке, когда всем все пох.. и никто ни за что не отвечает. И подразделения не проходили боевое слаживание в принципе. Укомплектованы по принципу который называется «только отстаньте»(это эвфемизм, вместо армейского "на оть...бись")
А уж о замене замполитов попуасами - вообще... Свистун-задушевник(замполит) все таки имел военное образование, и в принципе мог полноценно заменить любого офицера на уровне батальона. А этих еще не только охранять надо, но и отнимать ради выслушивания их песнопений, у личного состава время, необходимое для усвоения ВУС. и просто редкого отдыха. Такое стало возможным только после Продавца мебели, гражданского же Чип и Дейла с командой Тимура, теперь вот регент церковного хора... Армия потеряла преемственность, с оптимизацией военных училищ в войска младших офицеров не поступает в нужном количестве, а старшим, учившимся еще до большого бардака, и уходящим - нет замены. Да и в принципе на повышение, стать высшими офицерами, они рассчитывать и не могут, ибо там поставят гражданских которые соберут свою команду, или цветник из дамс... им четко обозначили потолок, выше которого не поднимутся, они же не брамины - экономисты и не юристы. Но при этом действия старших офицеров в этих условиях вызывают уважение, они несмотря на все это как-то организуют передовую, и добиваются результатов. Страна для них не пустой звук и не обьект обогащения, тогда их воспитывали так, и кто придет вместо них когда они уйдут - вопросище...
Обычно религиозных отсеивают еще на медкомиссии, а если она прошляпила, взвоют унтера: "уберите от нас ЭТО!". И отправляется этот организм в роту обеспечения, тыловые подразделения...
Почему? А вот... В подразделения, непосредственно принимающие участие в боевых действиях рано или поздно устанавливается одно единственно там возможное мышление, и отношение к реальности, приносящее результат. Можно выразить его примерно так, я не знаю как это обьяснить людям, которые там не были, у них нет соответствующих понятий, чтобы понять правильно.
Попробую на аналогиях. Там словно все участвуют в лотерее. Все без исключения, каждый день тянут свои билетики, кому-то выпадет "выигрыш", и он не доживет до вечера. Хотят-не хотят, но участвуют. Принимая условия игры. Отказаться невозможно, это дизертирство. Да и не по мужски это, как говорил один харизматичный прапорщик "уж коли взялся за гуж, обосрался, но стой!". И вот представьте, что появляется нечто, которое говорит, что он заручился поддержкой сверхсущности, и лично его шансы остаться живым - выше всех нас взятых... Правила его не касаются, его выручит его крыша, а вместо него погибнет кто-то из присутствующих, тот шулер что наверху, которому он молится так подтасует результаты розыгрыша. Происходит конечно чаще в других словах, и поступках, но ощущения у большинства такое поведение вызывает именно такое. Хотя и слова были «Пусть лучше вон того рыжего, что с Тагила, убьют, он все равно детдомовский!»(с) Больше проявляется по другому, но смысл именно тот, который я привел в аналогии и примере, автора которого так от нас и убрали, не знаю, комиссовали его по голове или перевели в части обеспечения, не интересовался, даже фамилию не запомнил. Ему все равно ничего доверить нельзя, даже лечение свистюлинами не поможет. Теперь наверняка втирает за бога в окопах… Ведь был же, хоть три дня, но был, и его слова религиозных более устраивают, чем тем опровержения этого бреда… Логика та же, что и при вынюхивании чудес. Если 99,9% говорят о материалистичности события, то ими будет рассматриваться 0,1% где материализм не очевиден. А все остальное - отбрасывается, ибо противоречит тому. что "очень-очень хотца".
Верующие там могут быть, если оставят свою веру на гражданке, для мирной и благополучной жизни. Был у меня напарник, Абдразак, о том, что он верующий - я узнал только через два месяца совместной службы. Он не делал из своей веры зонтика от неприятностей, делил все трудности вместе со всеми, Обнаружил то случайно, В сухпае выдали консервы где говядины и свинины - 50/50 Он значит делит свою пайку пополам(жрать то надо, там у нас и так жира не откладывалось все сгорало в нагрузках) и собирается условную "свинину" выбросить... Я не дал это сделать, выяснил почему, и попросил его поделить точно так же и мою пайку. Он поделил, я забрал его "свинину", а ему отдал - типа "говядину". Потом время от времени говорили на эту тему, дома ему оказывается их казий(толкователь Корана) дал фетву(разрешение) вести себя на войне как материалисту. (но насчет свинины был какой-то пробел) Я позже, уже гражданским был у него в гостях, Аби с тех пор был материалистом, и считал, что религия всего лишь слабо отражает обычаи народов в которых существует, но не формирует их. Если она что-то формирует, то такое общество долго не живет. А с тем их казием я тоже встречался, умный дедок, уважаемый, когда-то в свое время дошедший до Праги, и он знает, что религии нечего делать на переднем крае, это хобби для сломленных и бездельников, живущих грезами. Просто, когда он вернулся домой в 45-м, его аксакалы выбрали муллой, как самого грамотного. Там это выборная должность, больше хозяйственная, вести учет зякету.(обязательному налогу в исламе) и уже после всякие там обряды, с которыми старики сами справлялись. А Аби по малолетству откорячится не мог, да и не знал другого варианта. Как узнал – так и сделал другой выбор, он материалист, похлеще меня...
В последнее время все чаще слышу фальцеты и теноры о всеобщей вере в окопах... Ну еще бы, старые фронтовики уже уходят, а новые прошедшие сидят с клеймом ПТСР... возразить, опровергнуть лажу - некому! Чего сказки то не баять... И оперируют как доказательством именно теми, кто сломался позже, или вовсе придумывают, выставляя фоточку попа, увешанного церковными и казацкими наградами, как доказательство... (эти читатели даже в стройбате не были, не отличат госнаграды от пивных крышек)
Недавно от одного ребенка из религиозной семьи слышал что в мае 45-го над Рейхстагом два православных монаха - установили православный крест... (фотография известная, где знамя победы красного цвета, установленное двумя сержантами, Егоровым и Кантария, реет над пробитым куполом Рейхсканцелярии) Ну вот такая вот история у них, метят крестиком все чужие достижения, до каких дотянутся, как кобельки территорию, задрав лапку...
Да, некоторые прошедшие приходят в религию, но после. На гражданке быть белой вороной(а другим ты уже быть не можешь) - тяжелее чем было там. У наших есть оправдание, не разделяю, но приму.
А вот побасенки рыхлотелых маменькиных сынков, не смогу принять... Особенно когда они друг другу рассказывают, эти слухи, как "свидетельства", глазенки блестят, и губами мокрыми - шлеп-шлеп... Смакует клубничку. Он ботан, наверное себя равняет с теми, кто на передке, представляет себя двухметровым Рембо, от молитв которого вороги рассыпаются прахом с запахом серы. Или мучеником, красиво лежащим раскинув руки, устремившим светлый взгляд в небо... Что я ему могу сказать, чтоб не обидеть... Что крутые Рембы дохнут быстро и бестолково, так и не выполнив задачи, война - дело командное, это не голливуд.. И пахнет там кровью дерьмом и мертвечиной. Сфинктеры после смерти расслабляются что у своих, что у чужих одинаково. И валяться он будет в позе зародыша, в собственных отходах, ибо для мгновенной смерти надо чтоб сильно повезло... Большинство мучается... Красоты там нет, ни фига не кино... Но он - верит в другое,у него же другая, альтернативная и более устраивающая его "реальность". И он готов сожрать того, кто ему верить в нее мешает... И грезить не прекратит, это такое героическое и увлекательное занятие, что на него подсаживаются как на наркоту, насколько я понял... Но на всякий случай откосит от любой армии, даже мирного времени, ибо подсознательно знает, что попав в экстремальную ситуевину он не поднимется до уровня своих грез, а опуститься до никакусенького уровня подготовки.
Об окопах и врунах...
6 минут
16 прочтений
15 августа