Железнодорожный музей в столице Намибии городе Виндхук располагается на втором этаже ж/д вокзала. Решил туда пойти для галочки - не ожидал, что там будет что-то интересное. Однако оказалось, что музей стоящий.
Пассажирское сообщение на местных железных дорогах практически умерло, его славная история осталась в прошлом - поезда ходят лишь несколько раз в год. Но музей рассказывает о совсем другом времени - немецкого, а затем британского и ЮАР-овского господства в Намибии, когда поезда были основным средством сообщения, и совсем не были экзотикой.
Больше всего в музее понравилась реалистичная реконструкция купейного вагона - из тех времен, когда были еще тут нормальные лежачие купе для ночной езды. Как видим, в вагоне имелось постельное белье и даже рукомойник.
Еще примечательно расписание здешних поездов за 1914 год на немецком - как раз начинается Первая мировая война и уже через год Германия навсегда потеряет Намибию, территорию займут англичане.
Большая часть залов музея воспроизводит обстановку начала прошлого века - как тогда выглядели офисные помещения на вокзале. Ну и традиционная подборка - ж/д форма, различные инструменты и приборы железнодорожников (в них я, честно говоря, не разбираюсь, поэтому осмотрел бегло), имеется даже старый кассовый аппарат.
А еще тут рассказывают об истории другого транспорта в регионе, не железнодорожного. Так, в начале 20 века из Германии на юг Африки можно было уплыть на пассажирском теплоходе - тогда авиация еще только начинала свое развитие. Имеется уголок, посвященный пассажирским самолетам, что летали сюда десятки лет назад, рассказывается и о рейсовых автобусах.
Вообще говоря, если в начале 20 века весь мир ездил на поездах (в тех местах, где были проложены рельсы, разумеется), то примерно в середине 20 века или чуть позже произошел разворот - пассажиры массово начали пользоваться личными автомобилями, самолетами, автобусами, а железная дорога стала водить грузы, а пассажирские поезда оказались не у дел и были списаны.
Это характерно для самых разных стран - от развитых США и среднеразвитых государств Латинской Америки до бедных государств Африки. А вот в Европе, на постсоветском пространстве, в Индии и Китае поезда остались главным видом транспорта и продолжают развиваться, а автобусы на их фоне выполняют вспомогательную второстепенную функцию.