Александр Меньшиков, сподвижник царя Петра Первого, разумеется не был никаким «босяком», который вдруг поднялся до уровня второго человека в Империи. Вероятнее всего он был из богатой немецкой семьи, сколотившей состояние на торговле. Он был хорошо образован, воспитан, имел природную смекалку и храбрость, но он был из торгового сословия, а не из воинского, не из боярского. Будь ты хоть трех пядей во лбу, происхождение из «торговцев пирогами» не сулило перспектив на службе государевой.
Торговое сословие было низшим по отношению к воинскому, это видно по сохранившемуся кастовому устройству в Индии, где кшатрии (воины) имеют статус выше чем вайшья (торговцы).
Сословия высшие и сословия низшие.
Сословная система делила людей на четыре группы по их занятиям и происхождению.
Низшие сословия делились на две касты: Первые это простые труженики, ремесленники, наемные работники, слуги, рабочие, крестьяне. Вторая каста это торговцы, купцы.
Высшие сословия тоже имели две касты. Первая Воинская, боярская, а вторая это брахманская или иереи, к ним относились ученые, священники, всякие приказные люди, дьяки, врачи, законники.
Торговцы, купцы в окружение царя не могли попасть, там были «боярские дети», люди родившиеся в боярских семьях, а бояре это потомки дружинников первых князей. Русских царей окружали только бояре или ученые, священники (брахманы), но никогда не купцы. Купец конечно статусом выше чем простой труженик, но не намного, крестьяне например в Индии относятся к варне вайшья, торговцев, хотя своими руками и трудятся на своей земле.
Купцов в окружение царей не допускали, они могли принести подарки, челобитную, их выслушают, дадут им какие-то разрешительные бумаги, но рядом на пиру не посадят, в покои не пустят. Содрать с торговца денег, выкуп, откат это всегда было обычным и "благородным" делом. Их не любили, это отношение сохранилось, в определенной степени, до сих пор.
Поэтому если бы не Петр, его друг детства, Алексашка заведовал бы где-нибудь отцовскими лавками в Гамбурге, а не был бы при троне в Санкт-Петербурге. Недоброжелатели из знатных людей говорили про него, что "он торговал пирогами раньше, а сейчас пробрался в князи", это и подразумевалось, что он из семьи торговцев, и в князья попал не по чину.
Свою предрасположенность к торговле Меньшиков перенес и на государственную службу, торговал тем, что имел, влиянием, должностями, иногда гнилым сукном, это что сейчас называется коррупцией. Это в крови, но тем не менее остался в российской истории, проявил себя как храбрый военачальник и государственный человек.