Найти в Дзене

Рекомендации родителям для формирования у ребенка сенсорных эталонов по цветам

Формирование сенсорных эталонов у особых детей - это важный этап для всего процесса развития ребенка. Особые дети значительно отстают по срокам формирования и процесс проходит неравномерно. Исходя из этого, нарушается формирование представлений о сенсорных эталонах, к которым относится: цвет, форма и величина. Чтобы ребенку было легче, начинайте изучение основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

Объяснив про цвет, необходимо закрепить материал, попросив ребенка дать игрушку нужного цвета, например, красного. Когда ребенок одевается, проговаривайте какого цвета одежда. Показывайте ребенку разные предметы определенного цвета, так ребенок поймет, что это одно из свойств предмета.

«Хорошей традицией в семье станет одинаково одеваться всей семьей по определенным дням в один цвет. Ни в коем случае не заставляйте ребенка учить цвета. Обучение должно проходить в игровой форме. Тогда ребенок с интересом и легкостью быстро усвоит предлагаемый материал, который хотите донести до ребенка» – делится опытом Лариса Сизова, учитель-дефектолог особого семейного центра «Роза ветров».

Если у ребенка есть любимые цвета, то нужно начинать обучение с данного цвета. Добавлять, например, желтый - он знаком и вызывает интерес, значит ребенок будет успешнее его запоминать. Желательно учитывать артикуляцию ребенка, при котором название цвета проще дается для его произношения.

Начинаем учить с простых образцов цвета. Красный квадратик накладываем на красный квадрат. Когда у ребенка появятся результаты по овладению цвета, можно переходить к сочетанию цветов и названию предмета. Например, на красный квадрат - «красный дом».