Маркировка — это контрольно-идентификационный знак (КиЗ), который размещают на упаковке, ярлыке, этикетке или таре товара. Его имеет право создавать исключительно единый оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий.
С помощью КиЗ товар идентифицируется и отслеживается путь его производства и продажи: все компании обязаны передавать данные о товаре в систему «Честный знак».
Импортные товары можно промаркировать этикетками с Data Matrix кодами тремя способами:
- Маркировка на производстве за рубежом.
- Маркировка на транзитном складе.
- Маркировка на таможенном складе в РФ.
Какие товары необходимо маркировать в 2024 году:
- одежда, обувь, шубы;
- автомобильные шины;
- лекарства;
- пиво и слабоалкогольные напитки;
- безалкогольные напитки;
- молочная продукция;
- упакованная вода;
- табак;
- медицинские изделия;
- фотоаппараты и лампы-вспышки;
- БАД;
- антисептики;
- кресла-коляски;
- парфюмерия;
- икра осетровых и лососевых рыб.
Что такое «Честный знак»?
«Честный знак» — это российская система маркировки продукции. Специальный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача маркировки — выявление контрафакта и подделок.
Почему необходимо маркировать товар?
Цифровой код позволяет получить полную достоверную информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе.
За отсутствие маркировки компания может быть оштрафована (в случае выявления нарушений) на сумму до 300 000 руб.