EXEED: обзор всех моделей премиального китайца
Exeed — относительно новый китайский бренд, который ориентируется на премиум-сегмент. Модельный ряд автомобилей Эксид быстро расширяется. О плюсах и минусах моделей и о том, какие Exeed можно купить в 2024 году, расскажем в материале.
Короткая история без темных пятен
На автомобильном рынке бренд Эксид появился недавно. Концерн Chery создал его специально для премиальных автомобилей и впервые рассказал о нем в 2017 году. Причем первая модель называлась Chery Exeed TX, объединяя в себе наименования двух брендов. Но потом приставка Чери отпала. На российском рынке бренд Exeed (еще с приставкой Chery) появился в 2020 году.
Модельный ряд изначально состоял только из кроссоверов. Первый седан марка представила лишь в прошлом году, причем за пределами Китая (например, в России) он будет продаваться под другим брендом — Exlantix. Он создан специально для премиальных электромобилей. А под брендом Эксид на сегодня в России можно купить четыре модели:
- Exeed LX
- Exeed TXL
- Exeed RX
- Exeed VX.
По данным Автостата, Exeed в 2023 году оказался на шестой строчке в топ-10 самых продаваемых марок на российском рынке (42 152 шт.)
По кроссоверам Эксид есть немало отзывов, но из-за новизны бренда говорить об их надежности еще рано. Ведь даже самым ранним экземплярам не исполнилось и пяти лет. В основном по Exeed отзывы довольно положительные. Их недостатки часто касаются различных электронных глюков, которые чинятся обновлением прошивки либо заменой каких-то элементов и датчиков по гарантии.
Хвалят кроссоверы в основном за стильный дизайн, большое количество опций, адекватный расход топлива. Плюс владельцам нравится динамика, а также богатое оснащение — даже базовые комплектации упакованы достаточно хорошо. Подробнее о каждой из моделей Exeed расскажем в подборке.
EXEED LX
Средняя цена 2,6 млн рублей
- Двигатель: бензиновые 1,5 и 1,6 л
- Мощность:147 л.с. и 150 л.с.
- Годы выпуска: 2019 — настоящее время.
Плюсы. Владельцы часто хвалят этот компактный кроссовер за дизайн. Привлекают строгие формы, стильная светодиодная оптика (базовое оснащение), большой выбор цветов кузова.
Салон тоже подкупает интересным дизайном, с двумя объединенными экранами по 12,3 дюйма. Опциональное оснащение богатое в любой из версий: уже в базе есть полный набор обогревов, атмосферная подсветка, кожаная обивка кресел и масса других функций. Также этот Эксид в 2023 году получил долгожданную версию с более мощным двигателем, полным приводом и отдельными режимами для бездорожья.
Минусы. Эргономика нравится не всем: кресла у Эксид ЛХ компактные, для рослых водителей найти удобную посадку за рулем непросто. Подстаканники маленькие и неудобные, черная глянцевая отделка быстро царапается и бликует. Также в последнее время много этих машин используется в такси и каршеринге, поэтому при покупке нужно тщательно проверять историю владения.
EXEED TXL
Cредняя цена 3,1 млн рублей
- Двигатель: бензиновые 1,6 и 2,0 л
- Мощность: 186 л.с. и 197 л.с.
- Годы выпуска: 2019 — настоящее время.
Плюсы. Дизайн кузова получился удачным, и машина до сих пор выглядит актуально, хотя в Китае появилась более пяти лет назад. Уникальная фишка — пульсирующая подсветка логотипа Exeed на решетке радиатора. Салон Эксид ТХЛ заметно преобразился после рестайлинга 2021 года: дизайн стал современнее, появились новые опции. Посадка за рулем тут гораздо удобнее, чем в LX, а сам салон заметно просторнее. Эксид TXL в комплектации Sport Edition обладает лучшей динамикой и расширенным оснащением.
Минусы. Машины первых лет выпуска иногда называют «сырыми», поскольку там были различные недоработки по подвеске и мультимедийной части. Также были нарекания по поводу робота: на небольших горках машина откатывалась назад. Судя по отзывам, к 2023 году большую часть косяков исправили. Но за четыре года на этот Эксид цены выросли почти вдвое. Если в конце 2020 года он стоил 2,2-2,4 млн рублей, то сейчас купить новый Эксид TXL можно за 4,2-4,6 млн (без учета скидок).
EXEED RX
Средняя цена 4,1 млн рублей
- Двигатель: бензиновый 2,0 л
- Мощность: 249 л.с.
- Годы выпуска: 2023 — настоящее время.
Плюсы. Это самая свежая и стильная модель в линейке бренда — в России Exeed RX представили в 2023 году. Он выделяется необычным внешним видом: сложная оптика, безрамочная решетка радиатора, выдвижные ручки, более качественные материалы отделки, чем на LX и TXL.
По технике Эксид РХ тоже является самым продвинутым: можно выбрать среди нескольких уровней жесткости амортизаторов, а также поменять отзывчивость педали тормоза. Такого не предлагает даже флагманский Эксид VX.
Минусы. Есть вопросы к удобству посадки: спинка водительского кресла имеет не самую удачную форму. Также надо привыкать к расположению подрулевых переключателей, так как справа вместо рычажка дворников разместился селектор коробки передач. В любом из режимов работы подвеска тут довольно жесткая.
EXEED VX
Средняя цена 3,6 млн рублей
- Двигатель: бензиновый 2,0 л
- Мощность: 249 л.с.
- Годы выпуска: 2020 — настоящее время.
Плюсы. Эксид ВХ — самый большой и престижный кроссовер марки. Он единственный предлагает третий ряд сидений, салон рассчитан на 7 мест. Все комплектации Exeed VX имеют богатое оснащение, полный привод, дорожный просвет в 200 мм.
Передние кресла комфортные, машина неплохо приспособлена как для водителя, так и для дальних поездок большой компанией. Объем багажника внушительный: от 520 до 2600 л.
Минусы. Для такого крупного автомобиля второй ряд тесноват, запас свободного места перед коленями для рослых пассажиров будет минимальным. Подвеска довольно жестко отрабатывает неровности, при этом есть и раскачка. У полного привода, в отличие от младшего LX, отдельных внедорожных режимов нет.
EXEED VX рестайлинг
Средняя цена 6,0 млн рублей
- Двигатель: бензиновый 2,0 л
- Мощность: 249 л.с.
- Годы выпуска: 2023 — настоящее время.
Плюсы. Внешне новый VX практически не изменился, но передняя часть стала еще солиднее. А вот по технике и в салоне новинок куда больше: доработали подвеску, появились отдельные режимы для бездорожья, установили классический автомат вместо робота, добавили новые крупные экраны, массаж, и ряд других опций.
Материалы отделки стали более качественными, в том числе из натурального дерева. Появился выбор между версиями на шесть или семь посадочных мест.
Минусы. Водительское кресло стало не таким удобным, как раньше, а управление большинством функций перенесли на сенсорные экраны и кнопки, что требуют привыкания и больше отвлекает от дороги. Подвеска все равно осталась сравнительно жесткой. На новый флагманский Exeed цены заметно подросли: машина без пробега стоит 6,5-6,7 млн рублей.