Найти в Дзене

Дорожный вопрос в поселениях.

Люди, прочитавшие книги — поехали на землю.
Чем глуше, тем природное, тем и лучше.
Однако, столкнулись с проблемой — мы не Анастасия, к сожалению.
Не все могут учить детей на домашнем обучении, если нет магазина в поселке, то выезд в бездорожье — целый квест, а если скорой, пожарной машине не проехать вовремя, то совсем беда.

Решение дорожного вопроса — дело денежное, и если идти через административные инстанции — трудновыполнимое, т.к. населенный пункт должен иметь более 150 жителей, чтобы хотя бы начали вопрос рассматривать.
А на начальном этапе, когда людей мало, а нужно завозить стройматериалы, возить детей в школу, сбывать свою продукцию на рынке — сильно тормозит развитие поселение и его экономику.

-2

А как же решается эта проблема на местах?

-3

Я увидела два пути.
Собственными силами, если посёлок оформлен как собственность и наделы в 1 га розданы в аренду.

-4

И тогда за счёт вступительных взносов и ежемесячных взносов происходит решение дорожного вопроса — как правило, это прокладывание геотекстиля дорожного и установка шлагбаума.
В распутицу не ездят, чтобы не наделать колеи.

-5

Если у вас официальный населённый пункт, то дорогу внутри посёлка делает администрация, к которому прикреплён ваш пункт.

Решается?
Да, решается через письма жителей, взаимодействия с администрацией, вливанием средств, участием в Программах по благоустройству.

Этим путём можно отремонтировать куски проблемные — как правило, большие вливания разово не происходят.
Но дело движется понемногу.

А вот с дорогой региональной мы решаем вопрос все 15 лет.
И по закону, не можем даже и мечтать — нас всего 60! человек.
Барахтаемся.
Пишем письма губернатору, комитету транспорта, комитету сельского хозяйства.
Вникать в проблему хутора, где развивается наше поселение, просто не хотят.
Идут отписки слово в слово.
“Деньги распределены согласно программе автодорог области.
Вы не в программе. Вот закончится…, тогда сможем рассмотреть”.
А когда подходит срок — нам говорят, вас мало.
Полно посёлков, где 1000 человек.
А отсутствие дороги лично наше поселение сильно тормозит.
Многодетные семьи, пенсионеры, приезжие из городов просто не дали умереть хутору.
Он живёт, приезжают семьи даже из Германии, Латвии — строятся новые дома, дети рождаются.
А потом уезжают…
Остаются самые стойкие с внедорожниками.
А численность наша, получается, не растёт.
Потому что без дороги очень трудно и свой бизнес открыть — сбыт продукции, туризм— всё зависит от дороги.

Нам асфальта-то и не надо.
Щебнем отсыпать.
Но такого понятия сейчас нет — дорога круглогодичного использования это асфальт.
Стоит не один миллион 1 км, а у нас 8.
Кругленькая сумма, конечно, не спорю.
Да, сами мы выбрали такой глухой населённый пункт.
Нравится нам эта окраина нашей области.

Вопрос открытый.
Что делать тем, кто уже живёт?
Если сравнить поселение с организмом, то жизнь будет, если проходят обменные процессы внутри и снаружи.

А если чисто человеческий аспект взять, разве так должно быть, чтобы ты утром, пока подморозило, проехал в магазин, школу, аптеку… куда нужно, а обратно — не приехал?
Потому что дорогу развезло.
В этом году тягали трактором застрявшие машины.
Это моё предостережение для будущих людей, кто ищет землю для переезда.
Место должно быть с дорогой, подъездными путями.

А вообще, есть где-то опыт положительного решения дорожного вопроса? Поделитесь!

Автор: Елена Бакулина, ПРП: Радужное у Медведицы, Волгоградская область.

-6
-7

-8
-9

-10

#народовластиевестникрп

#вестникрп #vestnikrp
#родовыепоселения #родовыепоместья
#жизньназемле #жизньнаприроде #жизньнаселе #жизньвдеревне