Найти тему
Северконцепт

Как увеличить проходимость магазина

Оглавление

Со временем владельцев розничного бизнеса начинает волновать вопрос, как увеличить проходимость магазина для роста продаж и прибыли. От того, сколько людей регулярно посещают торговую точку, зависит многое. Трафик клиентов ритейла наглядно демонстрирует, в нужном ли месте расположен магазин, в какое время его посещает больше всего покупателей, помогает узнать предпочтения людей.

Роль дизайна и проектирования в привлечении клиентов

Конкуренция стимулирует креативность. Если в населенном пункте 1 – 2 магазина, посещаемость у них в любом случае будет на высоком уровне. Однако при наличии конкурентной среды необходимо привлечь внимание, и правильный дизайн и проектирование играет в этом немалую роль.

Экстерьер и интерьер магазина должен привлекать внимание посетителей, цеплять своей необычностью, неординарностью, создавать уютную атмосферу. Грамотно спроектированный интерьер делает пользование магазином комфортным, товары – легкодоступными и удобно расположенными, а обслуживание при помощи опытных и приветливых консультантов – эффективным.

Шаг 1: Анализ текущей ситуации

Прежде чем пытаться увеличить продажи магазина, необходимо просчитать и проанализировать уже имеющуюся проходимость. Для этого можно воспользоваться несколькими методами и средствами.

Методы и инструменты для анализа проходимости

Измерить трафик можно следующими методами и инструментами:

  • Нанять компанию, которая профессионально занимается оказанием услуг в области маркетинга, рекламы и организации промо-акций.
  • Провести измерения своими силами, вручную.
  • Измерить проходимость с применением технических средств.

Наиболее простым является ручной способ – для него достаточно зафиксировать, сколько людей посетило магазин в течение часа.

Изучение данных о потоке клиентов и их поведении в магазине

Просто записать, сколько посетителей было в магазине, для анализа трафика недостаточно. Потребуется выполнить подсчет следующих моментов:

  • Общее количество посетителей.
  • Деление по признаку пола и возраста.
  • Одинокие люди и семьи с детьми.
  • Сколько посетителей сделали покупки.
  • Собрать данные не только по конверсии, но и рассортировать суммы чеков по группам: небольшой чек, средняя сумма чека, дорогая или объемная покупка.

Максимальное количество информации позволит понять, в какое время суток лучше всего продавать, какие скидки и бонусные программы, акции применять, чтобы привлечь клиентов, как повысить лояльность.

Шаг 2: Проектирование пространства

Чтобы спроектировать пространство торговой точки, нужно определить его форму и площадь. Прямоугольное или квадратное помещение подойдет лучше всего. Движение обычно начинается справа налево, так как большинство людей правши. Этот факт необходимо использовать при размещении продуктов.

Следующим действием должно быть размещение товаров по основным торговым зонам, чтобы обеспечить высокую проходимость, комфорт передвижения и удобство ориентирования посетителей в магазине.

-2

Оптимизация планировки и зонирование магазина для удобства клиентов

Торговые залы розничных магазинов делятся на следующие зоны:

  • Входная. Это место переключения внимания с того, что происходило на улице, на то, что ожидает в магазине. Здесь необходимо максимально привлечь внимание и заинтересовать посетителя.
  • Кассовая – зона, где покупатели зачастую постаивают дольше всего, внимательно рассматривая выставленные у кассы товары. Это зона импульсных покупок, которые помогают активизировать спрос и увеличить продажи.
  • Область основного потока. Это место размещения товаров основного и сопутствующего спроса, продажа которых приносит основную прибыль.

Значение имеют все три зоны, поэтому планировке и зонированию уделяют особое внимание.

Пространственные решения для создания плавного потока движения клиентов

Прямое прохождение всего магазина насквозь – плохое решение, не задерживающее клиентов у товаров и негативно сказывающееся на продажах. Для создания правильного потока движения используются следующие типы планировочных решений:

  • Решетка, с расположением товаров рядами
  • Петля (бутиковая планировка), с организацией движения по кругу.
  • Лабиринт с асимметричным расположением объектов.

В больших магазинах чаще используется сочетание двух или трех решений.

Шаг 3: Дизайн и визуальное оформление

Зрительное восприятие дает человеку основную информацию о товарах, поэтому пренебрегать им не стоит.

Как выбрать цветовую палитру и освещение для создания привлекательной атмосферы?

Выбор цвета зависит от того, какой товар предлагается к продаже. Пестрая продукция лучше будет выглядеть на нейтральном фоне, но для привлечения внимания можно использовать фокусные элементы, окрашенные в яркие жизнерадостные цвета.

Освещение – важнейший элемент продаж. Оно также зависит от типа продаваемой продукции. В продуктовых магазинах нужен равномерный свет, а вот в бутиках часто используется общее мягкое освещение с выделением светом отдельных зон или предметов.

Используем витрины и декоративные элементы для привлечения внимания

Витрина – «лицо» магазина, поэтому ее задача – «продать» покупателю историю, сказку. Она должна быть максимально привлекательной, броской, но не перегруженной деталями. Всего несколько образов или объектов способны намного лучше сфокусировать внимание потенциального клиента лучше, чем множество товаров. Лучше выставлять самые красивые и дорогие вещи и продукты – они концентрируют внимание и привлекают посетителей. Это лучшее решение из всех способов увеличения посещаемости.

Для увеличения проходимости магазина большую роль играет грамотное проектирование и привлекательный, хорошо продуманный и оригинальный дизайн.

Наши контакты

Торговое холодильное оборудование для магазинов купить по низкой цене

8 (800) 600-68-95 (Бесплатно по РФ)

https://web.whatsapp.com/send?phone=79312091308

https://t.me/severconcept