Найти тему

Единственный утилитарный мотоцикл для народа выпущенный в России - ЗиД Курьер

В середине 90х, когда в России наступили непростые времена, многие предприятия в связи с банкротством стали расформировывать производственные линии. Но все ли так поступили? Некоторые пытаясь остаться на плаву попытались начать выпускать продукцию, которая заинтересует и будет востребованна у народа. Примерно так и появился на свет российский ЗиД "Курьер", о котором мы поговорим в предстоящем выпуске.

-2

Вместе с мотоциклами "Сова", ЗиД "Курьер" по праву можно считать последними мотоциклами разработанными на заводе. Всё то, что происходило в жизни завода дальше, это ни больше не меньше сборка китайского конструктора.

Свиду Курьер больше не похож на "ковровцев", это произведение искусства другого жанра, сейчас такие мотоциклы относятся к классу софт-эндуро. Действительно мотоцикл стал немного другим и если сову всё таки считают не самым удачным мотоциклом из Коврова, то курьер полная этому противоположность.

Однако, несмотря на визуальное различие, если сравнить мотоциклы, то будет заметно, что кузовные элементы аналогичны. А точнее топливный бак, боковые кожухи и сиденья.

-3

Серийно мотоцикл выпускался на заводе имени Дегтярёва с 1997 по 2005 год.

На модели применены многие решения, которые опробывали на опытных моделях ЗДК ещё 80х годов. Это и верхний глушитель с шумоизоляцией, поднятый практически под седло, задняя подвеска с центральным моноамортизатором и системой рычагов.

Мотоцикл проектировался с идеей утилитарностии, так чтобы на нём можно было ездить не только по городу, но и вырываться за его пределы, особенно в те места, где вместо дорог одни направления.

Техническая часть:

Двигатель мотоцикла тот же самый, что устанавливали на мотоциклы "Сова-200". Он получил лепестковый клапан и карбюратор с 26мм диффузором К-65, при этом опытные образцы снабдили чехословацкими от фирмы Jikov.

Хотя мотор уже даже для 90х выдавал весьма скудные показатели. Рабочий объём 196.9 кубических сантиметра и мощность 15,5 л.с. при 5500 об/мин. Этих параметров хватало чтобы стрелка спидометра едва дотянула до отметки 100 км/ч и то в одиночку. Отчасти инновационной можно было считать заднюю подвеску, её представляет гидравлический моноамортизатор, что является некой редкостью в отечественном мотоциклостроении. А также внедрили дисковый передний тормоз, его у нас тоже никогда не ставили.

-4

Итог:

ЗиД Курьер одновременно можно считать и мотоциклом с интересными по сравнению с советской мототехникой решениями и весьма спорной разработкой. В конце 90х производитель с одной стороны разбавил свой модельный ряд востребованной моделью, которая заинтересовала народ своей необычностью. Но в тоже время разработка была сырой. Этому свидетельствует таже конструкция, которая явно была непроработанной, при энтенсивной езде по внедорожью зачастую трескалась сварная рама и гнуло маятник.

Наверняка мотоцикл пользовался более серьёзным спросом, если конструкторы поработали над недочётами. А так за 8 лет производства собрали всего 3843 мотоцикла, а дальше как я отметил в начале занялись сборкой конструктора из КНР.