Пока многие автомобильные производители уходят в сторону производства электрических силовых установок, в Toyota мыслят иначе. Технический директор Хироки Накадзима приоткрыл завесу тайны над планами компании и рассказал, что их новые 1,5- и 2,0-литровые моторы полностью поменяют "правила игры".
Как он подметил, данные агрегаты будут полностью отличаться от привычных нам ДВС и произведут революцию в автомобилестроении. Также он упомянул, что в проектировании новых двигателей во многом помогли знания, накопленные во время разработки двигателя для Toyota Mirai, работающего на водородных топливных элементах.
Автомобиль, на который установлен двигатель, намеренно размыли, но motor1 утверждает, что это Lexus IS . Видео снято в Японии на гоночной трассе Fuji Speedway. Toyota не уточняет, идёт ли речь о 1,5- или 2-литровом моторе, но стоит признать, что звучит он очень спортивно. За рулем сидит Такаши Уэхара, человек, отвечающий за разработку двигателя. Он переключает передачи с помощью подрулевых лепестков.
Поскольку это прототип, на месте задних сидений расположено много измерительного оборудования. Уэхара отметил, что благодаря меньшим размерам, бензиновый двигатель сместили таким образом, чтобы центр тяжести автомобиля снизился, а вибрации, ощущаемые в салоне, уменьшились.
Руководитель отдела двигателей в Toyota добавил, что будет «совершенно новый двигатель», а также «решением, которое изменит правила игры». Атмосферный 1,5-литровый двигатель разрабатывается для замены нынешнего трехцилиндрового. Он будет на 10% меньше по объему, высоте и массе. Для седанов компания прогнозирует рост экономии топлива на 12%.
Турбированный 1,5-литровый агрегат будет на 20% меньше по объему по сравнению с 2,5-литровым двигателем NA, который сейчас используется. Кроме того, Toyota намерена снизить его высоту на 15% и повысить эффективность на целых 30%.