Найти тему
Недиванный эксперт

ДВС, которые изменят "правила игры"

Пока многие автомобильные производители уходят в сторону производства электрических силовых установок, в Toyota мыслят иначе. Технический директор Хироки Накадзима приоткрыл завесу тайны над планами компании и рассказал, что их новые 1,5- и 2,0-литровые моторы полностью поменяют "правила игры".

Как он подметил, данные агрегаты будут полностью отличаться от привычных нам ДВС и произведут революцию в автомобилестроении. Также он упомянул, что в проектировании новых двигателей во многом помогли знания, накопленные во время разработки двигателя для Toyota Mirai, работающего на водородных топливных элементах.

-2

Автомобиль, на который установлен двигатель, намеренно размыли, но motor1 утверждает, что это Lexus IS . Видео снято в Японии на гоночной трассе Fuji Speedway. Toyota не уточняет, идёт ли речь о 1,5- или 2-литровом моторе, но стоит признать, что звучит он очень спортивно. За рулем сидит Такаши Уэхара, человек, отвечающий за разработку двигателя. Он переключает передачи с помощью подрулевых лепестков.

Поскольку это прототип, на месте задних сидений расположено много измерительного оборудования. Уэхара отметил, что благодаря меньшим размерам, бензиновый двигатель сместили таким образом, чтобы центр тяжести автомобиля снизился, а вибрации, ощущаемые в салоне, уменьшились.

Руководитель отдела двигателей в Toyota добавил, что будет «совершенно новый двигатель», а также «решением, которое изменит правила игры». Атмосферный 1,5-литровый двигатель разрабатывается для замены нынешнего трехцилиндрового. Он будет на 10% меньше по объему, высоте и массе. Для седанов компания прогнозирует рост экономии топлива на 12%.

Турбированный 1,5-литровый агрегат будет на 20% меньше по объему по сравнению с 2,5-литровым двигателем NA, который сейчас используется. Кроме того, Toyota намерена снизить его высоту на 15% и повысить эффективность на целых 30%.