Каждый владелец нивы сталкивался с недостатком родных задних тормозов, вот и у нашей команды возникла идея улучшить характеристики тормозной системы. Были размышления над установкой чугунных барабанов, но пришли к выводу, что нужно поменять штатные барабаны на дисковые тормоза с суппортами от ВАЗ 2108.
Вы спросите, чем вас не устроили алюминиевые барабаны и чугунные барабаны? Подробно ответили ниже и расписали все + и - с которыми столкнулись.
Решили менять барабаны по простой причине, что старые уже совсем износились и их повело, из за этого при торможении педаль било.
Почему же не поставили новые барабаны на замену старых?
Чем не понравились алюминиевые барабаны, это то что постоянно забивались колодочной пылью и грязью через отверстия, а также в сильный мороз (от -30) колодки налипали к барабану и с трудом отходили от него.
Почему не чугун?
Посчитали все за и против и пришли к выводу, что чугунные барабаны слишком тяжелые по сравнению с другими вариантами, хотя у них уже нет тех минусов, что были присущи алюминиевым, но и у алюминиевых барабанов место контакта колодок сделано из чугуна, поэтому при установки барабанов из чугуна мы проиграли бы по весу.
Почему ЗДТ ?
Установка задних дисковых тормозов от ВАЗ 2108 на Ниву 21214 имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы установки задних дисковых тормозов:
1. Улучшенные тормозные характеристики: Дисковые тормоза обеспечивают более эффективное и стабильное торможение по сравнению с барабанными тормозами, особенно при интенсивном использовании или при торможении на высоких скоростях.
2. Улучшенный внешний вид: Дисковые тормоза могут придать автомобилю более современный и спортивный внешний вид.
3. Улучшенное охлаждение: Дисковые тормоза лучше охлаждаются во время торможения, что может снизить вероятность перегрева и повысить надежность тормозной системы.
Минусы установки задних дисковых тормозов:
1. Увеличение затрат: Установка дисковых тормозов может потребовать значительных затрат на запчасти и работу по установке.
2. Сложность установки: Установка задних дисковых тормозов может потребовать определенных навыков и инструментов, а также занимает довольно много времени.
(Так как мы ставили комплект под тросиковый ручник, пришлось повозиться 10 часов и докупить новые трубки и шланги, так как шланги из комплекта после установки протекали в местах соединения. Скобы необходимые для фиксации колодок на диске, необходимо было доработать УШМ, в виду того что разработчики многое не учли)
3. Возможные проблемы с регулировкой тормозной системы: После установки задних дисковых тормозов может потребоваться перенастройка так называемого "колдуна" - регулятора тормозной системы для обеспечения оптимальной работы передних и задних тормозов. (На ниве, на которую мы ставили комплект, установлена система ABS, поэтому ничего настраивать не пришлось)
В целом, установка задних дисковых тормозов от ВАЗ 2108 на Ниву может значительно улучшить тормозные характеристики автомобиля, но требует времени, усилий и финансовых затрат.