ДВИГАТЕЛИ HONDA K-СЕРИИ.
ДВС Honda K-серии появились в 2001 году. С этого времени бензиновые бензиновые 4-цилиндровые моторы можно было встретить на всех моделях Honda и на некоторых Acura. Разработано несколько вариантов моторов K-серии – с объемами 2,0, 2,4 и 2,3 литра с турбонаддувом, которые пришли на смену предыдущему поколению ДВС.
Модификации двигателя Honda K20
1. K20A — выпускаемый с 2001 года спортивный двигатель, отдача мотора 215 л.с. при 8000 об/мин, установлены распредвалы с параметрами впуска 244 (8.84)/280 (12.65)/245 (9.68), выпуск 240 (8.59)/278 (12.14)/244 (8.74), двойные клапанные пружинки, степень сжатия 11.5. На данном движке используются балансирные валы. В 2007 году двигатель К20А был модернизирован, изменился впускной коллектор, увеличилась дроссельная заслонка до 64 мм (была 62 мм), доработана ГБЦ (впуск, выпуск), установлены усиленные шатуны, степень сжатия возросла до 11.7, включение системы VTEC сдвинули на 200 оборотов вниз и она теперь начинает работать при 5800 об/мин. Изменен и доработан выпускной коллектор 4-2-1 и выпуск в целом, диаметр трубы остался прежним (54 мм).
Модернизация двигателя K20A позволила улучшить его характеристики и повысить мощность. Это дало возможность устанавливать двигатель на более мощные автомобили, такие как Civic Type R FD2.
Основные изменения:
1. увеличение мощности до 220 л.с. при 8000 об/мин;
2. повышение крутящего момента до 215 Нм при 6100 об./мин.;
3. сдвиг отсечки до 8600 об/мин.
2. K20A1 — это двигатель, который представляет собой гражданский вариант мотора K20A. Он имеет следующие особенности:
- поршневая заменена под низкую степень сжатия 9.8;
- установлены спокойные распредвалы;
- впускные и выпускные каналы имеют меньший диаметр.
Мощность двигателя составляет 155 л. с. Мотор K20A1 устанавливался на автомобиль Honda Stream.
Обратите внимание, что характеристики двигателей могут меняться в зависимости от модели автомобиля и года выпуска.
3. K20A2 — это спортивный двигатель, который обладает мощностью в 201 лошадиную силу. Он имеет ряд особенностей и улучшений по сравнению с базовыми моделями двигателей:
- Короткий впускной коллектор. Это позволяет улучшить наполнение цилиндров воздухом, что приводит к увеличению мощности двигателя.
- Маслофорсунки. Они обеспечивают более эффективное охлаждение поршней и стенок цилиндров, что предотвращает их перегрев и деформацию.
- Другой коленвал, шатуны и поршни. Эти детали имеют изменённые размеры и форму, что также способствует увеличению мощности и крутящего момента двигателя.
Кроме того, в двигателе применены злые распредвалы с параметрами впуска и выпуска. Это означает, что клапаны открываются и закрываются под определёнными углами, что обеспечивает оптимальное наполнение цилиндров смесью воздуха и топлива и эффективный выпуск отработавших газов.
Максимальная частота вращения двигателя составляет 7900 оборотов в минуту. Степень сжатия увеличена до 11, что позволяет повысить эффективность сгорания смеси и увеличить мощность двигателя. Система iVTEC включается на 5800 оборотах в минуту (6000 об/мин для Civic Type-R). Это позволяет оптимизировать работу двигателя в различных режимах и обеспечить максимальную производительность при высоких оборотах.
4. K20A3 — гражданский мотор с системой i-VTEC для регулировки фаз газораспределения на впускном валу. Переключение VTEC настроено на 2200 об/мин. На впуске стоит двухступенчатый коллектор, который переключается на 4600 об/мин. Степень сжатия 9.8, мощность 160 сил. Встречается на RSX и Civic.
K20A3 — это бензиновый двигатель, который устанавливается на автомобили Honda. Он имеет систему изменения фаз газораспределения i-VTEC и двухступенчатый впускной коллектор.
Основные характеристики двигателя K20A3:
- система i-VTEC для регулировки фаз газораспределения на впускном валу;
- переключение VTEC настроено на 2200 об/мин;
- двухступенчатый коллектор, который переключается на 4600 об/мин;
- степень сжатия 9.8;
- мощность 160 л. с. (118 кВт).
Этот двигатель устанавливался на следующие модели автомобилей:
- Honda Civic VIII Hatchback;
- Honda Integra DC5;
- Acura RSX первого поколения.
Неисправности К20 и их причины:
- Стук двигателя — износ выпускного распредвала. Решение: покупка нового распредвала.
- Течи масла — чаще всего течёт передний сальник коленвала. Требуется замена.
- Плавают обороты — решается чисткой дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
- Вибрация двигателя К20 — проверьте подушки двигателя, на сильно поездивших ДВС не исключено растяжение цепи ГРМ.
Основные моменты:
- У первых моторов был локальный перегрев 4-го цилиндра, но с 2003 года эта проблема решена.
- Двигатель требует качественного бензина и хорошего масла.
- При соблюдении условий эксплуатации ресурс двигателя составляет около 300 тыс. км и больше.
- Спортивные версии мотора хорошо поддаются тюнингу и пользуются спросом у определённых категорий покупателей. Однако такие моторы обычно имеют больший пробег, поэтому при покупке стоит обратить на это внимание.
Тюнинг двигателя Honda K20
Для этого предлагается два варианта:
- Гибрид К20/К24.
- Свап двигателя K24A2 с последующей его доработкой.
В обоих случаях речь идёт о двигателе без наддува (турбины).
- Тюнинговать обычные моторы смысла нет, в любом случае нужно менять головку на Type R, ШПГ от неё же, впуск/выпуск, мозг, а еще лучше сразу купить контрактный двигатель Honda K20A и не городить огород. Готовый К20А можно немного подкачать, поставить заслонку от FD2, заменить ресивер на что-то вроде Toda (или другой), выпуск 4-2-1 Toda (или другой), катбэк, ECU Hondata K-Pro, это барахло позволит поднять мощность до 230 л.с., дополнив это спортивными распределительными валами Skunk2 (или другими) уровня Stage 2, тарелками Skunk2, усиленными пружинками, форсунками 400 cc, можно довести отдачу до 250 л.с. На еще более злых валах, с портингом снимем еще немного, но обороты будут далеко за 9000 об/мин.
Чтоб получить еще больше мощности в атмосферном исполнении, нужно либо делать гибрида К20/К24 либо свап двигателя K24A2 и его тюнинговать аналогичным образом. Сборка мотора ведется на базе блоке K24, головка ставится от К20А или К20А2 и дорабатывается, поршни Wiseco/CP (или другие) 87.5 мм, под высокую степень сжатия (12-13), шатуны Carillo (или другие), распредвалы Skunk2 уровня Stage 3 (или им подобные), усиленные пружинки, ресивер от Skunk2, Toda и им подобные, большая заслонка 70 мм, выхлоп 4-2-1 Toda, топливный насос Walbro 255, форсунки от турбо Acura RDX производительностью 410 cc, маслонасос К20А2, ECU Hondata K-Pro + мелочи. Подобные конфигурации выдают более 300 л.с. без наддува, стоимость реализации высока, ресурс, сильно отжатых моторов, крайне низкий и зачастую проще установить компрессор либо купить изначально более быструю машину.