Китайские производители пытались удивить Европу этим паркетником и даже планировали его дебют на Женевском автосалоне, но пандемия внесла свои коррективы. Борьба за европейских клиентов была отложена на неопределенный срок, однако дизайнерская модель попала в Россию, где произвела должный эффект. За неполное полугодие официальных продаж UNI-T попал в топ-10 своего класса, составив конкуренцию авангардному Jetour Dashing. Похоже, что аудитория условно недорогих кроссоверов действительно соскучилась по смелым решениям! Интересно, что новый Changan не только выглядит дерзко и ярко, но и имеет отнюдь не игрушечную начинку и ездовые характеристики. Мы расскажем обо всем этом подробно.
Компания Changan присутствует на российском рынке уже десять лет. Несмотря на то, что она оставалась в тени более известных брендов, китайский производитель стабильно продавал ограниченные партии недорогих, но довольно обычных кроссоверов. Однако, после того как многие традиционные лидеры покинули российский рынок, Changan начал активно расширяться, значительно увеличив объемы поставок и предлагая новые модели. В результате, в 2023 году продажи компании выросли почти в двадцать раз, и она стала одним из ведущих китайских производителей в России, наряду с Chery, Haval и Geely. Однако, несмотря на успех, компания столкнулась с некоторыми трудностями, включая задержку с импортом обновленной версии кросс-купе UNI-T.
Салон
Однако, если не знать о существовании измененной версии, интерьер современной для России модели не покажется скучным. Внутри до реформации UNI-T до сих пор выглядит стильно, технологично и оригинально. Этот Changan сложно обвинить в слепом копировании дизайнерских трендов или других автомобилей.
Уникальность кросс-купе проявляется в различных особенностях, таких как соединенные под углом экраны приборной панели и мультимедийной системы или интересный селектор коробки передач, изящно прикрытый Г-образной ручкой. Эта конструкция воспринимается как цельный элемент, однако ее крайняя левая часть двигается вперед и назад - таким необычным образом выбираются режимы автоматической коробки передач. А неподвижная часть служит платформой для кнопок вспомогательных систем, таких как функция кругового обзора.
К счастью, UNI-T не стал жертвой цифровизации. Настройки автомобиля упакованы в удобное мультимедийное меню, но основные функции организованы в привычном стиле с тумблерами для климат-контроля, крупными пресетами и аналоговыми кнопками на руле. Все дополнительные мелочи легко находятся на своих местах.
Понятная гармония эргономики сочетается с духом спорта. Водитель в UNI-T чувствует себя важным, так как консоль слегка повернута влево и пассажир отделен высоким тоннелем и наклонной балкой, обтянутой экокожей. Внутренняя отделка changan также качественная, хотя цветовая гамма темная. Отзывы о заломах на сиденьях немного настораживают, но, возможно, это случайные дефекты.
Хорошая проработка пространства смущает некоторыми деталями. Например, удобное кресло может быть неудобно для высоких людей. Кроме того, селектор преселектива довольно оригинален: для перехода в другие режимы нужно дважды дернуть за рукоятку, что может раздражать при необходимости быстрого маневра.
Однако основной недостаток UNI-T - это плохая адаптация к холоду. Климат-контроль простой, с недостаточной мощностью печки: в автоматическом режиме приходится выставлять высокую температуру. Даже с подогревом сидений (если он включен) тепло распределено слабо.
Вместительность и практичность автомобиля
Кросс-купе Changan UNI-T имеет стильный дизайн с сильно заваленными задними стойками кузова, но это делает его менее удобным для перевозки пассажиров. Габариты автомобиля составляют 4515 мм в длину, 1870 мм в ширину и 1565 мм в высоту, а колесная база равна 2710 мм. Ближайший конкурент — Jetour Dashing — немного больше по размерам.
На втором ряду сидений UNI-T сначала может показаться немного тесным из-за широких спинок передних кресел, которые закрывают обзор, и низкой посадки. Однако, после некоторого времени, пассажиры привыкают и понимают, что проникновение на задние сиденья не вызывает особых трудностей. Спинка дивана имеет удачный наклон, а ровный пол обеспечивает достаточно места для ног и коленей.
Тем не менее, в автомобиле предусмотрено необходимое оборудование для комфортной жизни. Внутри есть подлокотник со встроенными подстаканниками, крючки для одежды, USB-порт (к сожалению, только один) и общая для всех система вентиляции. Однако, учитывая слабость печки, было бы неплохо иметь подогрев задних сидений, но его нет ни в одной из версий UNI-T.
Багажник поначалу разочаровывает. Когда сервопривод поднимает пятую дверь, виден скромный отсек на 350 литров — с простой пластиковой отделкой и без шторки, которая, судя по креплениям, должна была быть здесь изначально. Колёсные арки почти не выступают внутрь, поэтому автомобиль может вместить два больших дорожных чемодана, но крышка при этом не закрывается. И чтобы загрузить тяжелые вещи, нужно поднимать их на значительную высоту — спина будет благодарна.
Однако Changan нельзя назвать абсолютно непрактичным. Чтобы при загрузке в багажник тяжелых предметов не повредить бампер и порог, их можно прикрыть мягким съемным фартуком, который при необходимости крепится к коврику. Для перевозки двух чемоданов можно сложить по частям спинку заднего сиденья (и тогда образуется длинная, ровная площадка, объем отсека увеличивается до 1185 литров) или удалить панель пола.
В UNI-T она выполняет роль разделителя — между малоразмерным запасным колесом на дне и основным пространством образуется "потайная" ниша для мелких предметов. Автомобиль также оснащен 12-вольтовой розеткой для подключения приборов мощностью до 120 ватт. Другими словами, несмотря на некоторый недостаток грузовых литров, Changan старается компенсировать это гибкой организацией пространства. В целом — не самый плохой вариант для жанра кросс-купе.
Надёжность автомобиля
Под капотом UNI-T находится турбомотор объемом 1,5 литра. Этот двигатель JL473ZQ7 принадлежит к семейству BlueCore и используется также в моделях CS55 Plus и UNI-V. Однако в UNI-T мощность двигателя снижена до 167 л.с., в то время как в других моделях она составляет 181 л.с. Двухлитровый двигатель, который ранее предлагался в Китае, не поставляется в Россию.
Этот двигатель является современным турбированным китайским двигателем, разработанным собственными силами на основе зарубежных компонентов. Его теоретический ресурс составляет не менее 250 000 километров пробега. Пока известно только о требовательности к качеству и чистоте масла, а также о склонности к образованию нагара на клапанах. Производитель утверждает, что турбомотор совместим с бензином АИ-92, но дилеры рекомендуют использовать бензин АИ-95.
В паре с двигателем работает 7-ступенчатая преселективная коробка передач TM047FDB, которая также используется в UNI-V и других автомобилях Changan. Информации о ресурсе и типичных проблемах этой коробки передач пока нет.
Полный привод в UNI-T пока не доступен даже в Китае. Реальный дорожный просвет автомобиля составляет 175 мм. Ходовая часть кроссовера включает передние стойки типа McPherson и заднюю многорычажную подвеску. О ресурсе элементов шасси пока сложно сказать.
Комплектация и цена
Технические характеристики UNI-T предоставляют покупателю ограниченный выбор. Все официальные поставки кросс-купе будут переднеприводными, с 1,5-литровым 167-сильным турбомотором и семиступенчатой коробкой передач.
Однако в отношении остального оснащения возможны различные варианты. Базовая версия Luxe стоимостью 2 869 900 рублей включает светодиодную оптику, выдвижные ручки передних дверей, комбинированную отделку салона экокожей, виртуальный кокпит, шесть динамиков, систему стабилизации ESP, контроль давления в шинах и скорости на спуске, четыре подушки безопасности, стояночный тормоз с сервоприводом, бесключевой доступ, датчик света, 19-дюймовые легкосплавные диски, люк, круиз-контроль, задний парктроник с камерой и климат-контроль.
Версия Tech, являющаяся флагманом линейки, стоит всего на 100 тысяч рублей дороже базовой — 2 969 900 рублей. Однако список оборудования у такого Changan UNI-T значительно шире: добавляются 20-дюймовые колёса, встроенный видеорегистратор с функцией контроля периметра в режиме охраны, электрорегулировка передних кресел и их подогрев, панорамная крыша, сервопривод багажной двери, система кругового обзора, фронтальный парктроник, дистанционный запуск двигателя, адаптивные фары, датчик дождя и беспроводная зарядка. Кроме того, топовое кросс-купе оснащено внушительным набором ассистентов водителя, обеспечивающих полуавтономное движение.
Такая ценовая политика китайского производителя создает лишь иллюзию альтернативы. Приобретение самой оснащенной версии UNI-T — выгодная сделка. И вполне оправдывает вложенные средства — лучше поднакопить, чем потом сожалеть о нехватке множества полезных опций из-за незначительной экономии на фоне стоимости автомобиля.
Вывод
В России UNI-T продолжает радовать своей успешностью. Возможно, это связано с сочетанием выразительного дизайна и ощущением новизны, однако есть вероятность, что публика останется довольной кросс-купе и бренд changan получит новый импульс популярности. Главное достоинство этой модели - это искренний баланс. Автомобиль вызывает эмоции, не подводит ожиданий, выглядит смело, едет хорошо и радует как водителя, так и пассажиров. Даже в плане практичности ситуация не настолько уж плоха, как может показаться.
Одним из убедительных аргументов является дифференцированная ценовая политика. В модельном ряду UNI-T могут отсутствовать очень дешевые варианты, но максимально комплектованный автомобиль до сих пор не превышает трех миллионов рублей, что отличает его от большинства конкурентов. Необходимо лишь улучшить зимнюю подготовку и подготовить рестайлинговую версию к выходу на российский рынок, что, надеемся, скоро произойдет.