Несколько вступительных слов. Пять лет назад мы написали книгу "Охота за Радугой". Выпустили её в свет через издательство, всё, как положено. Именно после этой книги нас приняли в Союз Российских Писателей. Книга и сейчас есть на просторах интернета, в Лабиринте, на Литресе и т. д. Но чтобы её прочитать, надо заплатить деньги, и на ценообразование мы, к сожалению, повлиять не можем.
Этот роман состоит из двух детективных историй, которые между собой, конечно, связаны, но их можно читать и по отдельности. Одна история происходит на борту теплохода в наше время, а другая - путешествие в средние века. Вот одну из историй, путешествие на теплоходе, мы и хотим начать публиковать на нашем канале. Если она понравится, опубликуем и вторую.
Главы в романе достаточно большие, поэтому будем делить их на части. Публикации будут идти по понедельникам.
Все события и герои, как водится, вымышлены, а место действия - настоящее. Будем благодарны за отзывы или просто за чтение ))
Борт теплохода «Александр Невский». 18 августа 2019 г.
Солнце садилось за горизонт. Вечерние краски стали приглушенными и мягкими, тихой поступью подкрадывалась темнота. После такого жаркого дня это не вызвало ни у кого недовольства. Летние вечера на Волге – прекрасны: длинные, тихие, теплые. Ветер стихает, все успокаивается, и даже чайки кричат музыкальнее. По реке пролегла красная солнечная дорожка, которая казалась твердой, она так и манила ступить на нее и отправиться за горизонт.
«Хорошо все-таки, что я купила этот тур на теплоходе по Волге», - подумала Светлана, стоя на почти пустой верхней палубе и любуясь закатом.
Как ни странно в этот прекрасный летний вечер на верхней палубе никто не прогуливался, только у самого бортика сидела в шезлонге бабушка в белой кружевной вязаной шляпке. Пока молодая женщина стояла у бортика, по лесенке несколько раз поднимались люди на верхнюю палубу, но там не оставались, спешили вниз – в бар, в ресторан, на шлюпочную палубу. Конечно, ведь на верхней палубе можно было только гулять, почему-то команда теплохода не озаботилась поставить там стулья или скамейки. Хотя, возможно, это сделано из соображений безопасности.
«Теплоходный гудок разбудил городок…» - вертелась в голове у Светланы давно забытая строчка из популярной когда-то песни.
Светловолосая женщина, невысокого роста, лет за тридцать, стояла у борта теплохода и смотрела на проплывающие мимо берега, которые казались совсем близкими. Раньше она думала, что Волга – очень широкая река, и ее берега должны далеко отстоять друг от друга. Но в этот год на всей территории России стояло жаркое и длинное лето, даже на Урале, откуда она сама родом, и все реки сильно обмелели. Хорошо хоть, что навигация состоялась – каюту на четырех-палубнике «Александре Невском» она бронировала еще в марте, ранней весной.
На фото на сайте теплохода все выглядело вполне пристойно: одноместная каюта на шлюпочной палубе, кровать, тумбочка, маленький столик и кресло перед ним, отдельный санузел и большое зеркало с обратной стороны входной двери. Достаточно для неизбалованной роскошью путешественницы, которая пустилась в плавание по Волге от Казани до Астрахани и обратно. Кстати, совершала она свое путешествие не только ради отдыха, но и ради работы.
К сожалению, действительность несколько отличалась от картинки на сайте. Света вспомнила свои вчерашние ощущения, когда она впервые увидела заказанную каюту. Первое, что ей пришло в голову – слово «нора», узкая и длинная. Неширокий проход длиной около двух метров вел от входной двери прямо к кровати, справа у стены примостился маленький столик и стул, слева в проходе дверь вела в крошечный санузел. Спасибо, что там хоть имелась душевая кабина. Вокруг кровати невозможно было пройти, она стояла вплотную к стене с окном. То есть, чтобы открыть окно, надо залезть на кровать. В общем, точно – нора для спячки. Впрочем, вчера вечером женщина так устала после бессонной ночи в поезде, что даже не обратила на каюту-нору особого внимания – просто бросила чемодан на пол, упала на кровать и сразу же уснула, даже не поняла, когда теплоход начал свое плавание.
Однако кровать оказалась неожиданно удобной, а плавание по реке – спокойным. Светлана впервые оказалась на борту речного теплохода. Раньше она слышала, что на реке волны совсем не качают судно, и это оказалось правдой. Окно в ее каюте неведомый дизайнер расположил на стене прямо над кроватью. Минус в том, что к нему не подойти, а плюс – не вставая, можно рассмотреть все, что делается на палубе. Правда, с палубы эта одноместная каюта тоже прекрасно просматривалась, если шторы не задернуты.
Сегодня утром, около восьми, ее разбудили два мужских голоса, которые, судя по разговору, прямо «спозаранку» решили начать вести здоровый образ жизни:
- Еще даже туман не рассеялся, а вы нас уже на прогулку вытащили, - сетовал один. – Мы же на отдыхе все-таки!
- Ничего! – подбадривал его другой голос. – Мы сюда не отдыхать приехали, а работать! А отдых – это так, в свободное время. Ведь это так здорово - пройтись по травке босиком на рассвете! Ну, или по палубе.
Светлана выглянула в окно, туман, и правда, еще не рассеялся, и силуэты двух мужчин расплывались в молочной пелене. Она откинулась на подушки и решила, что вопреки здоровому образу жизни, весь сегодняшний день она посвятит отдыху, ничегонеделанию и еде. Правда, к еде она относилась осторожно, часто сидела на диетах, читала все рекомендации диетологов, и даже старалась им следовать. Однако с некоторых пор она поняла, что часто диетологи противоречат друг другу и, что еще хуже, меняют свои концепции раз примерно в пять лет на противоположные. В соответствии с этим планом она до вечера гуляла по теплоходу, знакомилась с командой теплохода, присматривалась к пассажирам, любовалась пейзажами, загорала и не думала ни о какой работе.
Вечером после ужина она поднялась на верхнюю палубу и стала обдумывать свой завтрашний день. Светлана занималась практикующей психологией. В своем относительно молодом возрасте – 34 года, она уже имела постоянных клиентов и даже смогла некоторых из них объединить в группу. Эта мысль – совместить отдых с групповой психологией - пришла ей в голову неожиданно. Несколько ее клиенток независимо друг от друга стали сетовать на то, что они имеют маленький и очень узкий круг общения и не бывают в незнакомой обстановке. Тогда она предложила трем своим клиенткам летом отправиться в теплоходный круиз по Волге. Они долго выбирали теплоход, маршрут, каюты, и, в конце концов, определились. Светлана знала, что ее подопечные, к счастью, не страдают серьезными психологическими проблемами, просто им скучно и не хватает чего-то нового, поэтому двухнедельный круиз по реке в обществе незнакомого, но постоянного круга общения показался ей удачной идеей.
Сама она села на теплоход в Казани, а на следующий день в Самаре к ней должна была присоединиться ее группа. Она специально взяла себе целые сутки на отдых и привыкание к теплоходной жизни. Завтра она готова встретить своих «пациенток» во всеоружии. Клиенток-пациенток набралось всего трое: Евгения, Катерина и Марина. Света решила, что на первый раз хватит, а если все пройдет хорошо, можно будет продолжить такую практику групповой терапии.
Женя – лечилась после депрессивного состояния, у Марины были проблемы с алкоголем, а Катерина, на взгляд психолога, просто не знала, чем себя занять. Но, в любом случае, перемена обстановки пошла бы им всем на пользу.
Кстати, как поняла Света, она не единственная прибыла на «Александр Невский» ради работы. На нем путешествовала еще одна немного странная группа людей. Они называли себя «Агентство законодательных инициатив», и все твердили про какие-то заседания. Как раз двое мужчин из этой группы и разбудили ее сегодня утром. Светлана узнала про них случайно, потому что столкнулась с ними в кают-компании, когда пришла туда после обеда полистать журналы. Оказывается, руководитель их группы Николай Сергеевич Железняков снял это помещение на пару часов, чтобы провести там заседание своей сподвижников.
Светлану удивило и порадовало, что в этой группе было много мужчин и всего две женщины. Ей раньше казалось, что в теплоходные круизы отправляются исключительно женщины, а мужчины там встречаются очень редко, и только как мужья. Но этот круиз, похоже, окажется исключением из правил. За сегодняшний день ей то и дело попадались одинокие мужчины разных возрастов, которые бродили по палубе, сидели в шезлонгах и любовались на проплывающие мимо берега.