67,2K подписчиков

А сдались они мне, эти мужики (часть 5)

1,1K прочитали
Игорь покраснел, как маков цвет, будто жалел, что поднял такой шум своим безобидным заявлением. Усатый примирительно сказал: - Ну всё, всё, умыла.

Игорь покраснел, как маков цвет, будто жалел, что поднял такой шум своим безобидным заявлением. Усатый примирительно сказал:

- Ну всё, всё, умыла. Давай уже закончим этот спор и разойдёмся миром, а то ты, пожалуй, ещё статью в газету на нас накатаешь, выставишь мерзавцами и лентяями, которым веры нет.

- Не накатаю, – смущённо пробормотала Наташа, – и вообще, извините меня, пожалуйста, что-то я разошлась. В чём-то вы, наверное, и правы, ведь ваше дело – тушить пожары, а не снег разгребать.

- Вот и помирились, – хлопнул в ладоши Игорь. – Ну что, может, поднимешься наконец на ноги? И извини, что упала из-за нас.

- Почему из-за вас? – удивилась Наташа.

- Ну, снег-то мы успели почистить, верно? Потому ты и поскользнулась.

Игорь протянул ей руку, помогая подняться, однако стоило Наташе встать, как она ойкнула:

- Больно!

- Что такое – нога болит? – встревоженно спросил Игорь. – Ребята, она всё-таки поранилась.

- Теперь точно жалобу напишет, – мрачно пробормотал усатый.

- Да не стану я никому жаловаться, – возмутилась Наташа, – что Вы всё заладили! Сама виновата – думала не пойми о чём.

- Сама или не сама, но что-то нужно делать, – возразил Игорь. – Давай я отведу тебя к нам, ты там отдохнёшь и согреешься, а потом решим, как поступить.

Наташа окончательно смутилась и начала было протестовать, но кто её слушал: пятеро мужчин чуть ли не на руках внесли её в здание, там девушке тут же сунули в руку чашку с чаем и усадили на стул. Кто-то подкатил ближе обогреватель.

- Тут у нас холодно, – буркнул усатый, – грейся, а то не только своё растяжение на нас повесишь, но и простуду.

Девушка улыбнулась – кажется, он всё-таки был неплохим человеком, вот только проявлял свою доброту несколько странно – возможно, просто стеснялся быть хорошим. В комнатке пожарных оказалось довольно уютно: тихо бормотало радио, на столе была шахматная доска с расставленными фигурами. Наташа с любопытством оглядывалась по сторонам и почти забыла о своей ноге. К реальности её вернул голос Игоря:

- Сильно болит?

Девушка покачала головой.

- Нет, не очень. Спасибо вам большое за гостеприимство, я сейчас выпью чай и пойду – не хочу вас задерживать.

- А ты нас и не задерживаешь, – заверил её Игорь. – Снег от нас никуда не убежит, только больше до утра навалит, и всё.

- И ты не беги, как на пожар, – пробормотал усатый, – а то и вторую ногу сломаешь.

- Кстати, у тебя точно не перелом? – спросил Игорь, с беспокойством глядя на девушку.

- Всё нормально, – заверила его Наташа, – не беспокойтесь обо мне.

- А можно спросить… – начал Игорь, но не успел завершить фразу – его перебил сигнал тревоги, и из динамика, который Наташа прежде не заметила, послышался серьёзный голос.

От испуга девушка не смогла разобрать слов – звук был плохой, как на железнодорожном вокзале, когда кажется, что диспетчер разговаривает сам с собой.

- Где-то случился пожар – сглазили, – буркнул усатый и умчался прочь.

Пожарные разом забыли про гостью и выбежали из комнаты. Наташа сидела с недопитым чаем в руках и чувствовала себя очень глупо. Что ж теперь делать? Может, просто сбежать, пока никто не видит? Наташа поставила чашку на стол и попыталась подняться – ногу девушки тут же пронзила острая боль. К тому же, охранники Наташи вовсе не забыли о ней, как показалось вначале. Игорь вернулся в комнату, совершенно преобразившийся – в защитном комбинезоне и с каской на голове, и подхватил девушку на руки.

- Что Вы делаете! – ахнула Наташа. – Сейчас же поставьте меня на ноги!

- Это приказ или просьба? – не останавливаясь, поинтересовался мужчина.

- Требование.

- Такого слова в моём словаре нет, – улыбка Игоря, широкая и по-детски озорная, обезоружила девушку.

Она не нашлась что ответить, зато усатый, заметив их, разошёлся вовсю:

- Кузнецов, ты совсем спятил? – гаркнул он. – Эта мадам, что, с нами поедет? Инструкцию забыл?

- Но не оставлять же её в части, – ответил Игорь, – нельзя.

- А на пожар её, значит, можно везти, – съязвил усатый.

Девушка решила, что он тут кто-то вроде начальника, и решила защитить Игоря. Эта затея навлечь на себя беду из-за глупого рыцарства показалась ей очень ребяческой.

- Не спорьте из-за меня, – попросила она, – я вызову такси и уеду, со мной всё будет нормально, правда.

- Видишь, – перевёл усатый Игорю, – она вызовет такси и уедет – лично меня такой вариант устраивает.

- А куда я её до этого – в сугроб посажу? – возмутился Игорь. – Она же стоять не может.

Точку в споре поставил водитель, который напомнил всем, что вообще-то пора на пожар. Игорь усадил Наташу в машину, а сам устроился рядом.

Включилась сирена, и бригада отправилась на вызов. Девушка смущённо косилась на своих соседей, но пожарные выглядели серьёзными и собранными, от недавних улыбок не осталось и следа. О присутствии Наташи они совершенно забыли – теперь все мысли мужчин занимала предстоящая работа, и девушка невольно поёжилась. Возможно, ей и в самом деле стоило переждать в сугробе – там, по крайней мере, было безопасно.

Игорь поймал её взгляд и спросил:

- Боишься?

Сирена так вопила, что девушка разобрала его вопрос лишь по губам. Она отрицательно покачала головой, а Игорь в знак ободрения показал ей большой палец. Наташа зарделась от смущения и отвернулась. Положа руку на сердце, ещё никогда ни один мужчина не обращал на неё столько внимания и уж тем более не носил на руках. На фоне своей яркой подруги девушка всегда казалась невзрачной замухрышкой, и лишь теперь, вырвавшись из-под опеки Марины, смогла привлечь к себе чьё-то внимание.

На место пожара они добрались за восемь минут, дважды проехав на красный свет и подрезав какую-то пафосную иномарку. Наташе поездка казалась невероятно быстрой, а кто-то, наоборот, буркнул:

- Медленно.

Кажется, ей не дано было понять этих людей.

***

Горел небольшой частный дом на окраине города – уютный деревянный особнячок, которому на вид было лет сто, не меньше. У Наташи при виде него заболело сердце – в их городе и без того осталось мало старинных зданий, и потеря такого чуда стала бы катастрофой.

- Сиди здесь, – велел Игорь девушке и побежал разворачивать шланг.

Наташа с беспокойством наблюдала за действиями пожарных. То, что в кино выглядело вполне безобидным, – компьютерной графикой, которая лишь слегка треплет нервы, – на деле оказалось опасным. Она находилась в некотором отдалении от пожара, но даже там у неё щипало глаза, а в горле першило от дыма. Жар доходил до машины, и Наташа испуганно прикидывала, не взлетит ли машина на воздух, если до неё случайно долетит искра. Пожарные суетились вокруг дома, отдавали друг другу какие-то команды, и различить, где и кто в этом дыму, было сложно. И всё-таки девушка отыскала взглядом Игоря. Наташе казалось, что подтянутая фигура мужчины и уверенные движения отличали его от всех остальных. Игорь был особенным – девушка осознала это в первый же миг их встречи и тут же влюбилась.

Неподалёку от машины, заламывая руки, ходила старушка в пуховике – видно было, что она сильно нервничает, а потому не в силах устоять на месте. Ни платка, ни шапки на голове незнакомки не было, она даже не замечала, что на её волосы белыми перьями опускается снег. Наташа выглянула из окна и окликнула старушку:

- Вы же замёрзнете, не стойте тут!

Незнакомка её не услышала – всё её внимание было приковано к дому, и девушка неожиданно поняла, что это и есть хозяйка особнячка. Каково же ей было наблюдать за тем, как всё, что было дорого, превращается в прах!

Наташа вылезла из машины и, морщась при каждом шаге, подошла к старушке.

- Вы же замёрзнете, – укоряющим тоном сказала она, надевая на голову несчастной капюшон, – застегнитесь.

Незнакомка будто не слышала её, посмотрела на девушку испуганными глазами и тихо произнесла:

- Там Федя остался.

- Что? – испуганно переспросила Наташа. – Внутри кто-то есть?

- Феденька, – повторила старушка, – не вышел со мной.

Продолжение по ссылке: