Универсальные корабли проекта 23550, способные преодолевать лед толщиной до 1,7 м, в ближайшее время встанут в строй Северного флота ВМФ и Береговой охраны ПС ФСБ России. Докладываю.
Арктический регион - кладезь полезных ископаемых и кратчайший путь из Европы в Азию, который весьма быстро очищается ото льдов. Эта территория сулит огромные прибыли и, вне всякого сомнения, уже является объектом борьбы между ведущими северными державами.
Россия - самое великое арктическое государство, которому принадлежит половина суровых северных берегов. Оставшуюся половину делят семь стран НАТО - США, Канада, Дания (Гренландия), Исландия, Швеция и Финляндия.
Казалось бы, при таком раскладе, у России немного шансов обойти эту семерку. Увы, но в экономическом плане они пока сильнее нас. Но в Арктике всё с точностью наоборот. Россия опережает НАТО (как и остальной мир вместе взятый), как по количеству гражданских ( в т.ч. атомных) ледоколов, так и по военным кораблям ледового класса.
Первый военный корабль проекта 23550 "Иван Папанин" уже спущен на воду и в ближайшее время встанет в строй:
У корабля дизель-электрический движетель с двумя валами мощностью 2х6300 кВт (8600 л.с.). Эта мощь позволяет развивать скорость до 18 узлов (33 км/ч), пробивать лед толщиною до 1,7 м. Вооружение - корабельная пушка калибра 76,2 мм. АК-176МА, установки для пуска ракет "Калибр" (это из открытых источников, не удивлюсь, если будут и "Цирконы").
В ближайшее время планируется спуск на воду еще двух кораблей проекта 23550.
Один из опытнейших американских адмиралов - пятизвездочный Джеймс Ставридис (на которого я частенько ссылаюсь в своих публикациях), в статье "Блумберг" выражает крайнюю обеспокоенность по данному поводу. Он пишет, что НАТО не обладает и малой частью ледовой мощи России. Да что там говорить, в статье есть фотография, где Владимир Путин запечатлен на фоне ледокола "Ленинград". Подпись под фото гласит: "Ледяной Король". Вот скриншот части статьи:
Адмирал указывает, что России могут попробовать противостоять норвежские корабли класса Svalbard, но они не обладают достаточной наступательной мощью и используются, как береговые охранники. Единственный ледокол США "Polar Star" (1976 г.в.) еле жив и находится на верфях, утверждает Ставридис. Тут, насколько я понимаю, адмирал ошибается. У Береговой охраны США есть еще один более современный (2000 г.в.) ледокол "Healy".
На фото ниже норвежский корабль класса Svalbard:
Ставридис предлагает 4 пункта противодействия России и Китаю, который хоть и в меньшей степени, чем наша страна, но тоже устремляется в Арктику и имеет в трою три современных корабля ледового класса. Китайские суда квалифицируются, как исследовательские, но американец подозревает, что они тайно вооружены.
Вот пункты Ставридиса: Скорейшая интеграция в структуры НАТО флотов Швеции и Финляндии, моряки которой имеют высокие навыки работы в условиях Крайнего Севера. Создание собственного ледокольного флота НАТО, с упором на Канаду, которая должна переоборудовать 15 запланированных к постройке кораблей под ледовый класс. Обучение моряков и спецназа НАТО для работы в северных условиях, плюс улучшение разведки в этих широтах. И, наконец, планирование и проведение военных учений в этом регионе.
Ну что ж, военная арктическая гонка началась и нам нельзя терять темпа и преимущества, что мы на данный момент имеем.
Но зачем там корабли? Спросит вдумчивый читатель. Ведь в современных условиях, при своей невысокой скорости особенно в условиях льда, они являются прекрасной мишенью для ракет. Так ведь в случае глобального конфликта и авианосцам США быстро придет конец. А вот в мирное время (или в условиях ограниченного конфликта) для выполнения задач по контролю своей территории и Северного морского пути, наши военные корабли ледового класса проекта 23550 прекрасно подойдут.
Доклад закончил.
Подписываемся. Работаем.
Илья Гусаров