Оклад 80. За звание 40. Районный коэффициент 15%. Получалось около 130 р. в месяц. Жена и маленькая дочь. До работы на общественном транспорте час в одну сторону. В 9-00 областной селектор, потом городской и опаздывать нельзя. Дисциплина, ити ее мать! Что ведущий селектор, начальник областного УВД, поднимет именно тебя и задаст вопрос - да, легко было ожидать, но только после вторжения инопланетян.
На второй год службы стало понятно, что это болото не моё. Но, ездил набраться опыта с ленинскими районными обхээсниками на городскую барахолку "бороться со спекуляцией" и надежда "юношей питает" не оставляла меня, что смогу перебраться на оперативную службу.
Прошли и два месяца, и три моей работы в Пятом отделе. Прошел год. Меня одели в форму. Но, не милицейскую, а войсковую. Так же как гораздо позднее милицию, по чьему-то капризу переименовали в полицию, сотрудников Пятого отдела переаттестовали из милиционеров во внутреннюю службу. Что почти всем не понравилось.
Размер у меня не стандартный и форму пришлось шить на заказ в ателье УВД. Умные товарищи подсказали "подмазать" "девушек" в ателье и они стачали шинель, китель и брюки мне в лучшем виде, и не из лейтенантского сукна, а из сукна для старшего офицерского состава. Армейская шинель - не чета ментовской кацевейке. Села, как влитая! И даже сутулиться в ней не получалось. Научился отдавать честь. Но, на автобусе ездить было сложно. Из-за роста стоять мог только на ступеньке перед дверью. ЛИАЗы появились позднее, где на задней площадке можно было не искать люк, чтобы в него пристроить макушку.Тем временем в УВД началась движуха. Вместо генерала Слонецкого пришел с Урала новый начальник УВД, тогда еще полковник Батурин Л.А. Ида Христиановна Поданёва про меня не забыла (смело про нее упоминаю, потому как она давно отъехала на земли предков в Германщину - замечательная женщина!). Заманила к себе и говорит: - Давай, дерзай! Иди на прием к новому начальнику с просьбой о переводе в ОБХСС. Сейчас и места есть. У меня аж ножки подкосились - к самому начальнику УВД! Все равно, что к господу богу. Но, собрал всё, что надо, в горсть, записался на личный прием и пошел.
Объяснил, что обещали 2-3 месяца и переведут, а тут пошел уже второй год и очень похоже, что он будет не последним. На что мне командир сказал, что если надо - надо работать там, где надо. Вот его партия выдернула с родной Челябы и он приехал в Сибирь, как миленький. Да, говорю, но вас не обманывали и вы знали куда и на какую должность едете. Согласился. Снял трубку, позвонил в кадры. Места оперов есть? Есть! Тогда Заельцовский район делился на два. И в новый Калининский набирали штат.
- В Калининский ОБХСС пойдешь? (Для иногородних поясню, что до Калининского надо было уже добираться не один час, а два. В один конец. Домой можно было не ездить... )
- А, пойду! Я тоже закусил удила. Пожал руку, написал в уголке "В Калининский ОБХСС" и напутствовал: "С богом!"
Оказалось, что не всё так просто. Надо было пройти собеседование с начальником городского ОБХСС Веселовым Е.И. Что он меня не взлюбил - я не понял. Но, популярно объяснил, что "работа неурочная, оперативная, и по ночам очень часто бывает, а живу я на противоположном конце города; что с таким ростом из меня опер не получится" и еще 33 причины. Одним словом - срезал. Поданёва утёрла мою слезу с соплёй со своего кителя и благословила на второй круг. Как раз добавили единицу в штат Советского ОБХСС, где я жил. Пешком до отдела - 10 минут неторопясь.
Наглость - второе счастье! И она у меня была. Пошёл. Думы разные нехорошие лезли в голову. Но, Батурин оказался человеком слова. Я объяснил ему, что с Калининским погорячился, поэтому Веселов меня зарубил. Но, сейчас есть место в Советском и я готов, как пионер. Ответ меня сразил: - я же не знал, что ты живешь в Советском! Была уверенность на 99% что меня пошлют в пешее путешествие с моими рапортами.
Позднее выяснилось, что я в самое подходящее время встрял к начальству. Оно, начальство, объясняло своим новым подчиненным "кто в доме хозяин". А местное болото как-то не очень энергично на это реагировало. Не то, чтобы саботировали приказы нового начальника, но и землю не рыли.
Батурин вызвал начальника Управления кадров УВД полковника Егорова. Тот пришел с пухлой папочкой - моим личным делом. Как на духу говорю: шпионом не был, изменой родине не грешил и в носу ковырял редко. Егоров открыл мое досье на нужной ему странице и положил перед командиром. Но, не впечатлил. Играя желваками на скулах, его спросили: -Кто начальник УВД?! и второй вопрос: - не соблаговолит ли товарищ Егоров исполнять его приказание? Без мата, но ооочень жестко. "Все свободны". Мы вышли вместе и не прощаясь, разошлись в разные стороны.
Следующим утром еду на работу и размышляю - в какие гребеня меня сошлют на галеры? Залетает секретарь Татьяна. - Быстро к шефу! Про тебя разговор был с Батуриным. Началось... Побрёл.
- Чё сидим? Чё ждём? Попу в горсть и мелкими скачками в Советский РОВД. Ты с сегодняшнего дня переведен в ОБХСС! Обычно перевод занимал пару-тройку недель времени. Надо было с бегунком (обходной лист) обойти дюжину инстанций, сдать, отчитаться, подписать, заверить, собрать. В данной ситуации народ решил не рисковать и отпустить меня с миром без всяких заморочек. Приказ Самого!
Я зашел в туалет и посмотрел в зеркало. Нет. Нимба пока не было. Но, спина под кителем чесалась. То росли крылья.
Продолжение следует.
Друзья! Если вам нравится то, что я пишу и фотографирую (только грязными тапками не швыряйте!), можете помочь автору материально. Потому как "монетизация" Дзена - это уже не слезы, а воспоминания о них. Вот номер моей карты Сбера: 2202 2063 7801 0149. Буду рад и признателен любой копеечке. И не забываем ставить лайки! За комментарии буду особо благодарен.