Найти в Дзене
На самом деле

ПОЧЕМУ БЫТЬ ПОЛИТИКОМ, ВЫСТУПАЮЩИМ ЗА МИР, ТЯЖЕЛЕЕ ВСЕГО?

В последней статье я говорил про визиты Орбана и назвал это очень смелым шагом для европейского политика. В этой статье я хочу сказать, почему же я считаю активное проявление позиции за мир сильной позицией и почему я вообще считаю, что быть политиком, выступающим за мир, сложнее всего.
Существует два психологических типажа: «человека войны» и «человека мира». Типажу «ястреба войны» всегда соответствует конформист, человек со слабым «я», который зависит от чужого мнения и не может поставить под сомнение правильность тех или иных парадигм (иногда даже не парадигм, а простых лозунгов). Конформист очень уязвлен к критике, поэтому он боится что-то менять, так как менять – это всегда идти против кого-то или чего-то, а для этого нужно быть готовым к гонениям и осуждениям. Неспособность ставить под сомнения парадигмы – это то, что называется лживой «принципиальностью» ястребов войны. На самом же деле это не принципиальность, а обыкновенно завуалированный страх перед той группой людей, которую этот ястреб боится. Идеальным примером такого ястреба является Зеленский, который банально боится поставить под сомнение нарративы западных провоенных элит и украинских неонацистов. Его вечный нарратив «народ не поймет, если я пойду на переговоры» (под словом «народ» он имеет в виду эти две группы людей) показывает конформистскую и трусливую сущность Зеленского, его политическое безволие.
Психологический же типаж политика, активно выступающего за мир, — это всегда человек, обладающий яркий нонконформистским ядром. Такие люди не боятся бросить вызов как обществу, так и элитам, поскольку четко осознают правильность своих идей – а кинуть вызов обществу и элитам невозможно неискренне, особенно во времена войны, поскольку политики мира будут именоваться «ястребами» «предателями родины и общего дела», на них будут вешаться уголовные дела, их, возможно, как в случае с премьером Фицо, даже будут убивать. Такие люди уже должны быть морально готовы к травле со стороны агрессивного провоенного общества и клеймам, вешаемых на них.
Если же политик, который выступает за мир, начинает кого-то бояться или ужесточать свою мирную риторику, то он уже не политик мира, а обыкновенный трусливый конформист и обманщик.

С уважением Гордей Жарких