40,6K подписчиков

Том Харди и его Вандалы. Новая крим. драма на основе реальных событий

1,3K прочитали

("Байкеры", The Bikeriders, 2023, США)

Как сказал бы один культовый сами-знаете-кто: "Вода мокрая, небо синее, а в фильмах Джеффа Николса снимается Майкл Шеннон".
И ничуть не соврал бы. Ведь Шеннон - обязательный участник всех проектов Николса на протяжении 17 лет джеффовой карьеры. Разве только Майкл не всегда играл у него в главной роли. Но и в статусе "на заднем плане в лужу я упал" тоже не фигурировал - везде так или иначе был заметен и ярок.

- Здорово, пацаны! Это у вас в колхозе М-72  с коляской в ХТС продают?
- Здорово, пацаны! Это у вас в колхозе М-72 с коляской в ХТС продают?

Вот и в новой картине Джеффа все главные роли оккупировали Том Харди, Джоди Комер и Остин Батлер. Однако и Шеннон тут как тут. Не сказать, что пытается всех потеснить, но забыть о себе не даёт, выныривая там и сям при каждом удобном случае. Тоже, разумеется, в роли патлатого, растрёпанного и вечно пьяного байкера по прозвищу Зипко, который э-э-э...
И в самом деле - "который - что"?

Но данный вопрос можно адресовать всем ведущим героям "Байкеров". Потому что какая-либо чёткая сюжетная линия у них отсутствует, хотя сама "байкерская" фабула вроде бы намекает на активную криминальную движуху и всё такое.
Ан нет, погони за модой и попыток "заарканить" фанатов сериала
"Сыны анархии" Николс не предпринимает. Ровно напротив, - снимает подчеркнуто старомодное байкерское роуд-муви. Созерцательное, рассудительное, "обо всём - и ни о чем конкретно". Правда, доро́гой в нём служат не столько хайвэи, сколько... сама жизнь.
По ней и поедут неведомо куда и без какой-либо цели Зипко и прочие участники этого долгого путешествия.

- Кто я такой? Джерарда Батлера знаешь? - Ну да. Твой отец или старший брат? - Нет, просто однофамилец...
- Кто я такой? Джерарда Батлера знаешь? - Ну да. Твой отец или старший брат? - Нет, просто однофамилец...

Основой для "Байкеров" послужил... фотоальбом (или фотокнига, кому как) американского документалиста Дэнни Лиона, посвященный его странствиям с байкерами из Outlaws Motorcycle Club. С которыми Дэнни колесил по Америке с 1963 по 1967 годы, фотографировал их, записывал на магнитофон разговоры с ними и их подружками. Разве только Николс переименовал у себя Outlaws на вымышленных Vandals, как и, видимо, изменил имена персонажей на ненастоящие. Хотя фотографии их реальных прототипов в финальных титрах нам покажут, но... не похожи, честно говоря.

Президентом у Вандалов является Джонни (Том Харди), бывший дальнобойщик, увлекавшийся мотоспортом. Он и решил однажды, посмотрев по "телеку" фильм "Дикарь" (культовая лента с Марлоном Брандо 1953 года), открыть с корешами-гонщиками в родном Чикаго байкерский клуб. С самыми безобидными. романтическими намерениями: кататься, "отрываться" и получать от этого удовольствие.
Ну пацаны сказали - пацаны обозвались Вандалами, нашили себе на куртки клубные "цвета" и покатили по округе. А вечерами шумно и пьяно тусили в любимом баре, благо печень у всех была пока ещё молодецкая.

Примерно так Дэнни Лион документировал сурово-пацанские будни своих "респондентов".
Примерно так Дэнни Лион документировал сурово-пацанские будни своих "респондентов".

В эту же, пока ещё романтическую эпоху Вандалов, одна не лишенная экстремальных заскоков девушка Кэти знакомится с байкером Бенни (Джоди Комер и Остин Батлер). Самым безбашенным в клубе. И после 5-недельных тусовок с ним и его корешами... выходит за него замуж. А подмазавшийся к Вандалам, молодой рисковый фотограф Дэнни Лион (Майкл Фейст) начинает документировать их житьё-бытьё для своей будущей книги.
Никто не возражал. Да и что им всем было в ту пору скрывать, кроме перегара, и то не друг перед другом?

Впрочем, кое-какая сквозная мораль в "Байкерах" пульсирует. Почти по Высоцкому: "И вот ушли романтики из подворотен ворами".
И пусть воровством Вандалы не промышляли, но их деградацию из романтиков в уголовники Николс тоже показывает дотошно, фаталистично и неживописно. Жаль только, происходит это на экране самым скучным из всех способов. Особенно для криминальной драмы про рычащие мотоциклы и их наездников. Но рассказывать об этом я, пожалуй, не стану. Даже в таком наборе, по сути, тусовочно-бытовых пьянок-зарисовок есть свои интриги, ломать которые для вас спойлерной монтировкой будет крайне невежливо.

- Вау! Чего-чего тот голый амбал у него попросил? - Кажись, одежду, сапоги и мотоцикл... Хотя могу ошибаться, у него такой жуткий австрийский акцент.
- Вау! Чего-чего тот голый амбал у него попросил? - Кажись, одежду, сапоги и мотоцикл... Хотя могу ошибаться, у него такой жуткий австрийский акцент.

***

В общем, очередной фильм, впечатление от которого будет зависеть от того, что вы хотели от "Байкеров" получить.
Если что-то современное, гангстерско-динамичное и с чётко построенным сюжетом - вам определенно не сюда.
Но если этакую вариацию "Беспечного ездока" (1969), разве что без долгой поездки по Америке из точки А в точку Б, - тогда к новой картине Джеффа Николса вам следует присмотреться. Но, опять-таки, без гарантии, что она вам понравится. Ибо, как в реальной жизни, большинство её героев, включая быковатого Джонни Тома Харди, - ребята крайне своеобразные. А также взбалмошные, вечно пьяные и укуренные. Причем некоторые из них будут и вовсе исчезать из сюжета, не попрощавшись, а кое-кто даже с концами.

Как бы то ни было, своё очарование у "Байкеров" есть, сняты они стильно, и атмосфера вкупе с музыкой 60-х прёт у них изо всех щелей. Про красивейшие антикварные мотоциклы и не говорю - если вы их фанат, тут вам будет, на что полюбоваться на стоп-кадрах. Поэтому лично я о просмотре "Байкеров" не жалею - с чего бы вдруг? Разве что пересматривать их, как и чьи-то чужие фотоальбомы, настроение уже вряд ли появится.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг R; 18+):