566 подписчиков

Пушкинская «Метель» в танцах ― подарок для Пушкинской карты

В Москве открыли большой летний фестиваль «ДэнсхелпФест»

Закружило, завьюжило прямо среди жаркого июльского лета в Москве ― в культурном центре «Вдохновение» буквально окатили с ног до головы свежей яркой премьерой танцевального спектакля «Метель» от Инновационного театра балета (г. Калуга). Драматическая история из-под пушкинского гусиного пера долетела легко до наших дней, превратившись в пёрышко ангела, что появился на сцене в компании демона. И была у них общая цель…

Так открылся пятый большой московский летний фестиваль «ДэнсхелпФест», который проводится совместно с Культурным Центром «Вдохновение» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Погрело личное приглашение продюсера спектакля и художественного руководителя фестиваля Елены Панасенко. Порадоваться успехам землячки, близкого по духу человека — сделать приятное себе, в первую очередь. И вот я в первых рядах, внимаю танцевальный рисунок, фотографически ловлю картинки, какие хотелось бы запомнить, и в какой-то момент понимаю, что двигаюсь в такт музыки…

Открывая фестиваль, Елена честно предупредила публику, что драматический спектакль будет без слов. Мол, если что, садитесь сразу с краю, чтобы не мешать другим зрителям, когда будете выходить из зала. Как бы не так! Танец всех захватил в культурный плен. Драма с первых же сцен превратилась в комедию с ведущими персонажами ― ангелом и демоном. А главной героиней стала Судьба.

Сколько романтики, нежности, чувственности в этом танцевальном рассказе. Зал аплодировал артистам, хореографу-постановщику, и уже предвкушал целую неделю танцевальных открытий, заложенных в вечернюю программу фестиваля.

«Метель» ― премьерный спектакль Инновационного театра балета г. Калуги. С 17 мая состоялось только восемь показов, включая гастрольный китайский и фестивальный московский.

Фото
Фото

После просмотра — традиционное общение зрителей с создателями, где одни могли выразить всё то, что не выхлопывалось вручную, а другие ― поделиться смыслами. Ведущая вечернего обсуждения ― балетный критик Мария Дудина, подслушивающая общественное мнение в очереди в уборной.

― Обычно я слышу, в лучшем случае, «было красиво, но ничего не понятно». Хочу сначала спросить у зала: кому было всё понятно? Красота! Я первый раз такое вижу, ― улыбается Мария, глядя на лес рук в зале. ― Это потому что Пушкин? ― обращается она к хореографу-постановщику Александре Ивановой.

― Это потому что Саша! ― кричат коллеги из зала.

Такая вот обстановка на обсуждении. Зрители делятся впечатлениями, коллеги по цеху поддерживают создателей спектакля, выуживая из них профессиональные секреты, как им удаётся решить ту или иную задачу.

Про задачи. Александра Иванова рассказала, как появился спектакль «Метель» и почему он с титрами:

― Любое творческое произведение в репертуарном театре имеет свою художественную нагрузку. Запрос был на очень чёткую целевую аудиторию. Нужно было установить связь, контакт не с аудиторией, читающей Пушкина и знакомой с современным танцем, а сделать некоторый мостик между концептуальным движением, какими-то глубокими смыслами, порой, непонятными даже профессионалам, и 13-летними зрителями, подростками, которые впервые пришли в театр танца. Мне как режиссёру или худруку их надо удержать. Наш спектакль для репертуарного театра. И титры ― это меньшее из зол.

Любой спектакль переживает несколько этапов: постановочный, выпускной и премьерный, ― рассказывает Александра. ― Наш сейчас находится в премьерном этапе, когда постановщики собирают обратную связь, наблюдают за тем, что происходит, и затем начинают докручивать спектакль. Это обычная практика во всех драматических театрах. К сожалению, пока своего зрителя «Метель» не принимала. Мы были на гастролях в Китае, сейчас в Москве. Надеюсь, в Калуге мы сможем иметь залы тех подростков, которые потом придут на другие наши спектакли, где нужно долго думать. Я считаю, мы справились с поставленной перед нами задачей. «Метель» ― это то, что бы я хотела показать своему ребёнку. Без объяснений. С хорошей музыкой и костюмами.

Итак, «ДэнсхелпФест» стартовал. В КЦ «Вдохновение» он надолго, последняя дата в афише 21 июля. Впереди ещё 17 показов! Плюс финальный, где участники фестиваля представят совместный результат работы на занятиях по методикам и техникам современного, классического, народного, эстрадного танцев и мастер-классах по композиции и режиссуре, пластической и музыкальной выразительности, анатомии и физиологии.

Это самый крупный в России образовательный проект для хореографов и педагогов, который помогает наладить профессиональные связи между регионами. В этом году в Москву приехали более 200 участников из разных уголков России, а также из Казахстана, Беларуси, Туниса, Болгарии, Венгрии и других стран.

В вечерней программе фестиваля ― танцевальные спектакли подростково-молодёжных коллективов из Новоалтайска, Новосибирска, Уфы, Челябинска, Костромы, Краснодара, Ростова, Кирова, Екатеринбурга и Московской области. Приходите в КЦ «Вдохновение», вход свободный.

Анжелика ЛУКИНА, фото автора и Марии ХУТОРЦЕВОЙ

Точка на карте: КЦ «Вдохновение», Литовский бульвар, д. 7, г. Москва.