93,2K подписчиков

Моторы Chery - дно или образец надёжности? Что нужно знать о китайских "движках"

3,7K прочитали

Приветствую друзья. Все мы понимаем, что у каждого двигателя есть свои особенности и нюансы и Chery не исключение. Но давайте посмотрим на картину в целом: как эти моторы проявляют себя в реальной эксплуатации? Как обстоят дела с запчастями? Насколько они экономичны и долговечны? И главное - стоит ли их бояться при выборе автомобиля? Поехали!

Приветствую друзья. Все мы понимаем, что у каждого двигателя есть свои особенности и нюансы и Chery не исключение.

2.0 MPI 128 л.с. (SQR484F)

Начнём мы с легенды китайского автопрома - двигателе 2.0 MPI мощностью 128 лошадиных сил, известном под кодовым названием SQR484F. Запущенный в производство в 2007 году, SQR484F ознаменовал собой начало новой эры для Chery. На протяжении почти полутора десятилетий этот двигатель являлся сердцем многих моделей бренда, пока в 2021 году компания не приняла стратегическое решение о переходе на более современные и технологичные турбированные двигатели.

Этот мотор принадлежит к первому поколению семейства ACTECO и его можно было встретить под капотом таких моделей Chery, как Fora, A3, Eastar и кроссовера Tiggo 5 первого поколения.

За время его эксплуатации накопилось немало опыта и знаете что? Результаты впечатляют. Этот мотор оказался настолько надежным, что его смело можно сравнить с 2 л атмосферниками от именитых японских производителей, таких как Toyota или Honda.

Порой случается так, что сам автомобиль Chery уже давно просится на свалку, а двигатель все еще работает как швейцарские часы.

Конструкция у этого мотора простая и надежная. Чугунный блок, распределенный впрыск, гидрокомпенсаторы. В более поздних версиях добавили пару фазорегуляторов для лучшей эффективности. Привод ГРМ ременной - классическое решение для такого типа двигателей. К слову его нужно менять каждые 60 тыс. км.

Цены на запчасти тоже приятно удивляют. Оригинальный ремень ГРМ стоит всего 1000 руб, а натяжной ролик - 1800 руб. Согласитесь, не так уж и дорого.

Но 2014 г случилась забавная история с этим самым натяжным роликом. Производитель, компания Gates решила сэкономить и выпустила новую версию. Как вы думаете, чем это закончилось? Правильно, проблемами. Ролик оказался слабеньким и хлипким, а кронштейн гнулся и ломался. В итоге - перескок ремня ГРМ и... ну, вы понимаете, к чему это приводит.

К счастью, в Gates быстро поняли свою ошибку. В 2016 году они выпустили нормальную версию ролика, и проблема решилась. Давайте подведем итоги о двигателе SQR484F от Chery. Знаете, он оказался довольно крепким орешком!

В целом, этот мотор зарекомендовал себя как надежный товарищ. Конечно, есть пара нюансов. Во-первых, важно не забывать о рекомендациях производителя по обслуживанию. Во-вторых, не стоит экономить на качестве масла и топлива. Согласитесь, это вполне разумные требования для любого двигателя.

Конечно, как и у любой техники, у этого мотора бывают мелкие капризы. Но давайте посмотрим правде в глаза: серьезные проблемы на малых пробегах - это скорее исключение, чем правило. В среднем этот двигатель способен прошагать 250 000-300 000 километров.

1.5 MPI 115 л.с. (SQRE4G15C)

В 2018 году компания Chery представила миру новый 1,5-литровый бензиновый атмосферник, являющийся модернизированной версией своего предшественника SQRE4G15B из семейства ACTECO. Данный движок нашел применение в ряде популярных моделей китайского автопрома, включая Chery Tiggo 4 Pro, Omoda S5 и Kaiyi X3 и т.д.

Консервативный подход к конструкции двигателя - чугунный блок, распределенный впрыск, два фазорегулятора, гидрокомпенсаторы и цепной привод ГРМ - обеспечил ему репутацию надежного и долговечного агрегата. Отзывы владельцев подтверждают высокое качество двигателя: даже при пробеге свыше 300 000 км не наблюдается серьезных проблем с цепью ГРМ и другими ключевыми компонентами.

Основные нарекания касаются мелких неисправностей: отказы датчиков, незначительные протечки масла, проблемы с прокладками. Интересно отметить, что проблема повышенного расхода масла, столь характерная для многих современных двигателей, в случае с SQRE4G15C проявляется лишь на значительных пробегах, приближающихся к 200 000 км. При этом в большинстве случаев эффективным решением является простая замена маслосъемных колпачков.

К минусам можно отнести и интервал технического обслуживания, установленный производителем на отметке 10 тыс. км, а не привычные 15 тыс. км.

Как говорилось выше данный движок устанавливают на кроссоверы Tiggo 4 и Kaiyi X3. И знаете, если честно, особой резвости от него ждать не приходится. 115 лошадок пытаются тягать почти 1,5 тонны. Для сравнения, та же Creta с двигателем 1.6 л на целых 100 кг легче, да и мотор у нее пошустрее. Хотя, конечно, говорить о "шустрости" атмосферника объемом полтора литра - это, пожалуй, слишком оптимистично.

Но при всём при этом, у этого китайского двигателя есть одно большое достоинство - он надежный и не "делает мозги" владельцу и не стремится развалиться на ходу. А это, согласитесь, уже немало. Правда, есть один нюанс, который может подпортить впечатление - это ситуация с запчастями. Тут, увы, не все гладко. Бывает непросто найти нужную деталь.

1.5 Turbo 150 л.с. (SQRE4T15C)

В 2019 году Chery выпускает новый двигатель SQRE4T15C, ознаменовавший очередной этап в развитии линейки силовых агрегатов ACTECO. Этот 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель, развивающий мощность 147 лошадиных сил и крутящий момент 210 Нм, пришел на смену своему предшественнику SQRE4T15, завершив эру Chery Tiggo 7 первого поколения.

Этот движок нашел свое место под капотом целого ряда популярных моделей Chery, включая кроссоверы Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro/Max, стильный OMODA C5, а также автомобили других брендов, таких как Jetour Dashing и седан Kaiyi E5.

И знаете что интересно? По сути, это тот же самый 1,5 л мотор, о котором мы недавно говорили, только теперь к нему прикрутили турбину. Просто и со вкусом, как говорится. Ребята из Китая подошли к делу без лишних выкрутасов. Никаких вам хитрых систем впрыска или модных фишек вроде отключения цилиндров. Всё по старинке.

А теперь о мощности. На бумаге все выглядит неплохо - почти 150 лошадок. Но вот в реальности все не так радужно и всё дело в напарнике данного агрегата, а именно "тормозящем" вариаторе.

Так же есть небольшая загвоздка с запчастями, особенно когда речь идет о послегарантийном обслуживании. Не то чтобы их совсем нет, но найти и подобрать нужную деталь бывает непросто.

1.6 Turbo GDI 190 л.с. (SQRF4J16 / F4J16)

Двигатель 1.6 TGDI от китайского производителя Chery появился в 2019 году. Этот силовой агрегат можно встретить под капотом седана Arrizo 8, также он устанавливается на модели Jetour Dashing и X70 и на целую линейку автомобилей премиального суббренда Exeed, включая LX, TXL и кроссовер Omoda C5.

Версия, развивающая около 190 лошадиных сил, является наиболее распространенной. Однако линейка включает в себя как более экономичный вариант мощностью 150 л.с., так и высокопроизводительную модификацию, выдающую внушительные 218 л.с.

Интересно отметить, что основные различия между этими версиями заключаются не в механических компонентах, а в программном обеспечении. Двигатель комплектуется современной 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Этот мотор - уже совсем другая история. Инженеры постарались на славу и напихали в него всяких современных штучек. Начнем с того, что он полностью сделан из алюминиевого сплава. Что делает его легче на 30 кг по сравнению с чугунным блоком. А вот что действительно интересно - масляный насос. Он двухступенчатый, то есть может менять производительность и подает масло ровно столько, сколько нужно в данный момент.

Топливо в цилиндры подается напрямую. Термостат и насос системы охлаждения - электронные. Они точнее регулируют температуру двигателя, а значит, он работает эффективнее. Привод ГРМ здесь цепной, а не ременной. Ну и гидрокомпенсаторы есть - значит, клапаны регулировать не нужно.

А еще выпускной коллектор встроен прямо в головку блока цилиндров. Это помогает быстрее прогревать двигатель и экономить топливо. В общем, инженеры постарались сделать двигатель максимально эффективным и экономичным.

Автомобили с двигателями 1.6 T-GDI появились в нашей стране относительно недавно и данные о его надежности и возможных неполадках пока ограничены. Сам производитель заявляет, что движок прошел серию жестких испытаний в самых суровых условиях. Общая протяженность тестовых пробегов составила 2 миллиона километров и частота отказов составила всего 1,95 на 1000 единиц.

2.0 Turbo GDI SQRF4J20C / F4J20 200-260 л.с.

Двигатель SQRF4J20C появился в 2021 году и знаете это настоящее воплощение прогресса. 2-литровый бензиновый турбомотор с четырьмя цилиндрами и прямым впрыском топлива – он является усовершенствованной версией своего предшественника SQRF4J20 2.0 TGDI.

Новый движок в тандеме с 8-ступенчатым "автоматом" или 7-ступенчатым "роботом" (для моделей Chery) теперь красуется под капотом флагманских моделей не только Chery, но и премиального бренда EXEED.

Прежде всего, стоит отметить, что данный агрегат появился на рынке относительно недавно. И как любой дебютант, он вызывает массу вопросов. Ведь что мы знаем о его надежности? Пока, увы, немного. Однако первые отзывы владельцев звучат обнадеживающе, хотя и здесь есть свои "но". Некоторые автолюбители столкнулись с повышенным расходом масла. Однако производитель уверяет, что это единичные случаи, а не массовое явление и всё покрывает гарантия.

Современный двигатель SQRF4J20C – это уже не просто механизм, а настоящий высокотехнологичный комплекс. С одной стороны, это позволяет добиться впечатляющих показателей мощности и экономичности. С другой – превращает мотор в сложную головоломку для механиков.

Взять, к примеру, электронный термостат и электронно-управляемую водяную помпу. Звучит конечно круто, но задумайтесь на минуту: что произойдет, если эта электроника даст сбой? Ремонт такого узла может влететь владельцу в копеечку, а то и вовсе оставить его без колес на долгое время.

Но и это еще не все. Прямой впрыск топлива – технология, которая стала практически стандартом в современном двигателестроении. Однако у нее есть своя "болячка" – склонность к образованию нагара во впускном тракте. Проблема эта известна давно, но до сих пор инженеры не нашли ее окончательного решения.

Знаете, с запчастями для этих новых алюминиевых движков не всё так просто. В основном приходится обращаться к дилерам. Хотя вот, например взять масляный фильтр. Казалось бы, штука специфическая, но если покопаться и узнать его номер (кстати, это 480-1012010), то выясняется, что у него куча аналогов. И фильтр-то, на самом деле, самый обычный. Так что тут можно и сэкономить, если постараться.

А вообще компания Chery еще с начала 2000-х плотно сотрудничает с австрийцами из AVL. У них даже отдельный завод для этого есть - Wuhu ACTECO называется. Это не просто производство, а целый исследовательский центр. Так что китайцы серьезно подошли к вопросу разработки двигателей - не просто копируют чужие разработки, а реально вкладываются в развитие.

Спасибо за внимание, друзья. Делитесь вашим мнением в комментариях