193,8K подписчиков

Что внутри легендарного поезда Москва-Владивосток

134K прочитали

Целую неделю жить в маленьком, но открытом пространстве с незнакомыми людьми, кто бы это не хотел? :) Я хотел, конечно! И поехал на легендарном поезде, который ходит по Транссибирской магистрали. Эта была моя мечта, и она сбылась в прошлом году :)

Каждое утро просыпался в своей плацкартном комнате и подумал: "Какие виды из окна будут сегодня?" И если красивые виды из окна менялись каждый день, внутри поезда осталось всё так же. В этой статье я расскажу вам:

  • Что есть в поезде Москва-Владивосток?
  • Как неделю без душа? Или с ним?
  • Как была ситуация с едой?
  • Чего не хватало в поезде?

Ну что, готовы поехать со мной по поезду Москва-Владивосток, который для некоторых людей становится домом на целую неделю.

Привет. Меня зовут Махил, и я автор блога "Голландец в России".
Привет. Меня зовут Махил, и я автор блога "Голландец в России".

Первое впечатление

Путь во Владивосток начинается на Ярославском вокзале. Выезд из Москвы поздно, поезд отправляется в 00:35.

Я ожидал, что легендарный поезд будет отличаться от всех остальных в России, что он внешне выглядит по другому.

Может быть он будет другого цвета. Или возможно на нём будет красивая табличка "Транссибирский экспресс" или "Москва-Владивосток", рядом с которой все туристы фотографируются на память.

Но нет. Это был обычный поезд. На вагонах был электронный экран, где надпись Москва-Владивосток ехала, и можно было видеть либо "Москва" либо "Владивосток". Хотя на одном вагоне всё-таки нашёл конец и начало поездки :)

Только такой вариант нашёл. Фото: Голландец в России
Только такой вариант нашёл. Фото: Голландец в России

"Ничего себе. Вы до Владивостока едете?" - проводница удивилась, когда увидела мой билет. Оказывается это не так часто бывает! И я давал её такой же вопрос, но она не поняла мою шутку и ответила серьёзно :).

Мало людей

Я решил ехать в плацкартном вагоне, потому что это мне кажется можно почувствовать России получше. Там побольше людей рядом с кем можно общаться, узнать их истории и рассказы про их города и регионы. Когда я зашёл в поезд, он был совсем тёмный (свет горел тускло). И меня удивило, что так мало людей зашли: большинство мест были свободные. В вагоне были всего примерно 15 человек.

Наш вагон был почти пустой. Фото: Голландец в России
Наш вагон был почти пустой. Фото: Голландец в России

Я и жена ехали на нижних полочках. На верхних не было никого. Но надеюсь, ещё будет! Хотя приятно начинать такую длинную поездку спокойно :)

Когда пошёл смотреть, что тут есть, заметил, что кнопка на двери в туалет не работала. Дверь сама не открывалась, и чинить её было невозможно (как потом проводник сказала, у РЖД нет деталей, чтобы заменить кнопку).

Не очень удобно, но что делать. Потренируем руки. Фото: Голландец в России
Не очень удобно, но что делать. Потренируем руки. Фото: Голландец в России

Что в поезде

Плацкарт - это не проблема, можно из него хотя бы ночью сделать купе. Так начался первый день в поезде.

Как из плацкарта легко сделать купе :). Фото: Голландец в России
Как из плацкарта легко сделать купе :). Фото: Голландец в России

Я проснулся рано утром (в 6.00) из-за будильника соседа и мог посмотреть, что есть в поезде.

Вагон до сих пор почти пустой. Фото: Голландец в России
Вагон до сих пор почти пустой. Фото: Голландец в России

Комната небольшая, но плюс: тут широкие кровати, неплохие матрасы и довольно много пространства и места для багажа.

Плацкартный вагон в поезде "Москва-Владивосток". Фото: Голландец в России
Плацкартный вагон в поезде "Москва-Владивосток". Фото: Голландец в России

Есть два биотуалета.

Фото: Голландец в России
Фото: Голландец в России

Один - небольшой. Там тоже можно открыть столик для пеленания маленького ребёнка.

Фото: Голландец в России
Фото: Голландец в России

В другом столика нет, но там есть другая удобная вещь. Даже две.

Есть гигиенический душ.
Есть гигиенический душ.
И даже настоящий душ есть! Фото: Голландец в России
И даже настоящий душ есть! Фото: Голландец в России

До поездки мне говорили, что придётся 7 дней без душа выжить. Но это оказалось неправда: тут был отличный душ! И что очень хорошо: он был бесплатный. Только если нужно тапочки или шампунь, или гель для душа, или большое полотенце, это можно купить у проводника. Отличный сюрприз :)

Он работает: только на длинных станциях, кажется, воду отключают. Фото: Голландец в России
Он работает: только на длинных станциях, кажется, воду отключают. Фото: Голландец в России

В туалете ничего не нужно трогать: кнопка для смыва работает, когда просто держишь руку рядом (примерно 1 см). Вода из крана идёт тоже автоматически, когда руки там держишь.

Фото: Голландец в России
Фото: Голландец в России

В вагоне также можно купить еду. Там, конечно, есть самая популярная поездная еда:

Нам всем знакомая еда в поезде. Фото: Голландец в России
Нам всем знакомая еда в поезде. Фото: Голландец в России

Если захотел пить чай, то тут есть кулер, где есть холодная и горячая вода.

Фото: Голландец в России
Фото: Голландец в России

Если быстрая лапша на 5-й день надоест, можно пойти в ресторан на колёсах. Но я смог туда попасть только с четвёртого раза. История о том, почему это произошло, будет чуть ниже.

Ресторан. Фото: Голландец в России
Ресторан. Фото: Голландец в России

Впечатления от еды: нормально, есть можно.

Одно из блюд на обед. Фото: Голландец в России
Одно из блюд на обед. Фото: Голландец в России

Я ехал в этом поезде 6 дней 22 часа. За это время мы проехали 9288 километров. И интересно - что это самый длинный железнодорожный пассажирский маршрут на Земле по территории одной страны (это несложно в России:).

Чего не хватило

Почти забыл, чего не хватило? Это на самом деле что-то невидимое. Мне не хватило интернета в поезде! Да, я понимаю, что нельзя ожидать 24/7 отличной связи везде в России. Но как было бы хорошо, если построили бы Wi-Fi-систему в поезде, где может не везде, а хотя бы несколько часов в день есть связь. Возможно не всем это нужно, но для многих, кто работает дистанционно, как для меня-маркетолога и моего блога пригодилось бы! А пока даже на многих станциях связи не было, или она была нехорошая.

Да, я должен сказать, что эта неделя в поезде - самая запоминающаяся поездка в моей жизни. И если меня спросят, хотел бы повторить, я бы ответил... "Когда поедем?"

Если вы недавний читатель моего блога, и вам интересно, что происходит в поезде Москва-Владивосток, кого можно встретить там, и как вообще выжить неделю в закрытом пространстве с незнакомыми людьми, то вам понравятся семь статей о каждом дне в поезде. Читайте начало здесь:

И почему невозможно было поесть в ресторане несколько дней, я писал тут: