Целую неделю жить в маленьком, но открытом пространстве с незнакомыми людьми, кто бы это не хотел? :) Я хотел, конечно! И поехал на легендарном поезде, который ходит по Транссибирской магистрали. Эта была моя мечта, и она сбылась в прошлом году :)
Каждое утро просыпался в своей плацкартном комнате и подумал: "Какие виды из окна будут сегодня?" И если красивые виды из окна менялись каждый день, внутри поезда осталось всё так же. В этой статье я расскажу вам:
- Что есть в поезде Москва-Владивосток?
- Как неделю без душа? Или с ним?
- Как была ситуация с едой?
- Чего не хватало в поезде?
Ну что, готовы поехать со мной по поезду Москва-Владивосток, который для некоторых людей становится домом на целую неделю.
Первое впечатление
Путь во Владивосток начинается на Ярославском вокзале. Выезд из Москвы поздно, поезд отправляется в 00:35.
Я ожидал, что легендарный поезд будет отличаться от всех остальных в России, что он внешне выглядит по другому.
Может быть он будет другого цвета. Или возможно на нём будет красивая табличка "Транссибирский экспресс" или "Москва-Владивосток", рядом с которой все туристы фотографируются на память.
Но нет. Это был обычный поезд. На вагонах был электронный экран, где надпись Москва-Владивосток ехала, и можно было видеть либо "Москва" либо "Владивосток". Хотя на одном вагоне всё-таки нашёл конец и начало поездки :)
"Ничего себе. Вы до Владивостока едете?" - проводница удивилась, когда увидела мой билет. Оказывается это не так часто бывает! И я давал её такой же вопрос, но она не поняла мою шутку и ответила серьёзно :).
Мало людей
Я решил ехать в плацкартном вагоне, потому что это мне кажется можно почувствовать России получше. Там побольше людей рядом с кем можно общаться, узнать их истории и рассказы про их города и регионы. Когда я зашёл в поезд, он был совсем тёмный (свет горел тускло). И меня удивило, что так мало людей зашли: большинство мест были свободные. В вагоне были всего примерно 15 человек.
Я и жена ехали на нижних полочках. На верхних не было никого. Но надеюсь, ещё будет! Хотя приятно начинать такую длинную поездку спокойно :)
Когда пошёл смотреть, что тут есть, заметил, что кнопка на двери в туалет не работала. Дверь сама не открывалась, и чинить её было невозможно (как потом проводник сказала, у РЖД нет деталей, чтобы заменить кнопку).
Что в поезде
Плацкарт - это не проблема, можно из него хотя бы ночью сделать купе. Так начался первый день в поезде.
Я проснулся рано утром (в 6.00) из-за будильника соседа и мог посмотреть, что есть в поезде.
Комната небольшая, но плюс: тут широкие кровати, неплохие матрасы и довольно много пространства и места для багажа.
Есть два биотуалета.
Один - небольшой. Там тоже можно открыть столик для пеленания маленького ребёнка.
В другом столика нет, но там есть другая удобная вещь. Даже две.
До поездки мне говорили, что придётся 7 дней без душа выжить. Но это оказалось неправда: тут был отличный душ! И что очень хорошо: он был бесплатный. Только если нужно тапочки или шампунь, или гель для душа, или большое полотенце, это можно купить у проводника. Отличный сюрприз :)
В туалете ничего не нужно трогать: кнопка для смыва работает, когда просто держишь руку рядом (примерно 1 см). Вода из крана идёт тоже автоматически, когда руки там держишь.
В вагоне также можно купить еду. Там, конечно, есть самая популярная поездная еда:
Если захотел пить чай, то тут есть кулер, где есть холодная и горячая вода.
Если быстрая лапша на 5-й день надоест, можно пойти в ресторан на колёсах. Но я смог туда попасть только с четвёртого раза. История о том, почему это произошло, будет чуть ниже.
Впечатления от еды: нормально, есть можно.
Я ехал в этом поезде 6 дней 22 часа. За это время мы проехали 9288 километров. И интересно - что это самый длинный железнодорожный пассажирский маршрут на Земле по территории одной страны (это несложно в России:).
Чего не хватило
Почти забыл, чего не хватило? Это на самом деле что-то невидимое. Мне не хватило интернета в поезде! Да, я понимаю, что нельзя ожидать 24/7 отличной связи везде в России. Но как было бы хорошо, если построили бы Wi-Fi-систему в поезде, где может не везде, а хотя бы несколько часов в день есть связь. Возможно не всем это нужно, но для многих, кто работает дистанционно, как для меня-маркетолога и моего блога пригодилось бы! А пока даже на многих станциях связи не было, или она была нехорошая.
Да, я должен сказать, что эта неделя в поезде - самая запоминающаяся поездка в моей жизни. И если меня спросят, хотел бы повторить, я бы ответил... "Когда поедем?"
Если вы недавний читатель моего блога, и вам интересно, что происходит в поезде Москва-Владивосток, кого можно встретить там, и как вообще выжить неделю в закрытом пространстве с незнакомыми людьми, то вам понравятся семь статей о каждом дне в поезде. Читайте начало здесь:
И почему невозможно было поесть в ресторане несколько дней, я писал тут: