Найти тему
Кинолюбитель

Хороший лжец (2019)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,7
  • IMDb - 6,7

Жанр: драма, детектив

История о мошеннике, которая с первых кадров очаровывает выбором актёров на главных ролях. Иэн Маккеллен удивляет в подобном амплуа, хотя у него и Магнито был злодеем, тут всё более драматично, реалистично и элегантно. Именно эта исключительность и лёгкий британский тон (не смотря на то, что производство ленты целиком и полностью остаётся за Америкой), поставленные Биллом Кондоном, придают картине определённый шарм и изящество.

-2

Начальные титры уже навивают загадочное приветствие, а первые кадры с нотками юмора создают интригу. Он — обманщик, мошенник; она — вдова, которая имеет при себе крупное состояние. Их встреча не случайна! Такой мотив интересен, нотки лести радуют, а постепенное раскрытие героев становится не просто целью главных героев, но и хорошим ходом для зрителей. Картина ставит основную цель в деле Гендальфа, не торопясь, как заядлый рыбак на клёве, подкармливает и ожидает, когда наживка сработает. Тем временем второстепенные линии демонстрируют махинации и рабочую систему Иэна Маккеллена и Джима Картера. Последний в крупной оправе очков был похож на Мартина Скорсезе.

-3

Хелен Миррен великолепно справляется со своей ролью. Случайное знакомство в социальной сети (как это актуально!) создаёт мелодраму, но совершенно на иных условиях. Акцент на возрасте персонажей добавляет юмор, взаимодействие героев позволяет точно строить диалоги и обыгрывать неловкие сцены в угоду зрителям.

-4

Цель и способы её достижения со временем переходят на опасный уровень, а постоянное присутствие друг с другом ступают на запретную тропу. Тебе это нравится, отчего эпизоды смятения и удивления Иэна дарят дополнительную порцию актёрского таланта. Только что это был целеустремлённый и строгий Магнето, а теперь мягкий и добрый Гендальф. В свою очередь Елена Миронова (Хелен Миррен) раскрывает свою героиню, где привязанность и доброта приобретают неопределённый окрас, что заставляет задуматься. Ты чувствуешь какое-то сомнение, но не можешь докопаться до сути.

-5

После порции раздумий в картину умело вливаются второстепенные персонажи, связанные с центральной парой. Джим Картер — коллега Иэна по «бизнесу» — разыгрывает своё представление, которое в угоду зрителям, выглядит напряжённо. Зная цель и способы заработка Маккеллена, такие кадры напрягают и волнуют. С другой стороны возникает сын героини в исполнении Рассела Тови, известного мне по сериалу «Шерлок». Тут ожидаемая реакция, которая волнует Иэна, но предсказуема для зрителя.

-6

После хода дополнительных героев картина приобретает новый оборот, где подозрения сменяются ролями, где странные детали под волнующий саундтрек Картера Бёруэлла вызывают прилив адреналина. Вот за эти приятные покалывания в области груди и живота, вот за эти эмоции стоит любить кино. Вроде бы предсказуемые действия, но подводка деталей, проникновение персонажей, специальное отвлечение зрителей, такие «розовые очки», оборачивают то, чего ты ожидал в новую обёртку. Предсказуемо было, но ты уже оставил этот факт где-то на задворках сознания и наслаждался новым сюжетом.

-7

Смятение, изменение поведения и «пасхалки», которые режиссёр оставляет на самом видном месте, образуют неожиданный поворот. Такой переворот в целенаправленности, когда «стокгольмский синдром» берёт вверх, но ты понимаешь, что тут совсем не «Красавица и чудовище», тут реальность, и она зла! Головокружительного поворота не произвёл сюжетный ход, так как предсказуемость действия и поведения героев были видны невооружённым глазом, но эти махинации завернули в красивую упаковку, чтобы поднести на десерт. Что же, «вьетнамские флэшбэки» (поправка на другую войну, но и метафорическое определение данного явления), раскрыли основную цель, дали ответы на все вопросы и расставили все точки над « i ».

Удачный ход с оригинальным названием «The good liar», где учитываются особенности языка, а вот русская адаптация вводит интригу, сама того не подозревая.

Билл Кондон "Хороший лжец" (2019)

"The Good Liar"