Никогда не испытывала особой нежности и трепета по поводу произведений Гоголя, и к любым экранизациям и постановкам по ним и «по мотивам».
Но у меня были веские ЛИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ познакомиться в прошлое воскресенье с версией режиссера Игоря Яцко в своем любимом театре, и могу сразу заспойлерить, что я не осталась огорчена проведенным вечером.
Сразу хочется отметить отличную сценографию, которая визуально структурирует сюжет, придает ему четкую форму, и упрощает восприятие. Вращающийся динамический круг посреди сцены - тоже интересное изящное решение. Продуманы и проработаны и костюмы с образами - браво Владимиру Ковальчуку.
Обратила внимание на то, что многие зрители, в том числе и блогеры, сочли пикантный эпизод Чичикова-Яцко и Коробочки-Ольги Баландиной чрезмерным и ненужным, иногда прямо до «фу, хотела выйти». На мой же вкус - все на своем месте, и отлично вписывается в режиссерскую интерпретацию этого классического тяжеловесного произведения.
Не стоит пугаться и большого хронометража - два отделения пролетели легко и приятно. Думаю, это достойный выбор и для взрослых зрителей, и для старшеклассников (до получения паспорта - скорее все же нет).