Найти в Дзене

Гадкий я 4

"Гадкий я 4" не выиграет никаких призов, но если вы любите подобные вещи, вам понравится. Я смеялся. Чем глупее и случайнее были шутки, тем сильнее я смеялся. Дети, с которыми я смотрел фильм, смеялись еще сильнее.

Зачастую юмор на экране не сложнее, чем у молодого отца, который дурачится, надевая носок на ногу сына, раз за разом притворяясь, что промахнулся, и каждый раз кричит "Упс!". Грю, исправившийся злодей, превратившийся в злодея-боя, который появился в оригинале 2010 года, - это старательный папаша-любитель-зрелищ, бормочущий нервные глупости, даже когда рядом нет настоящих детей (или детских миньонов), с которыми можно было бы пообщаться. Это бывший суперзлодей в роли Глупого Папочки, который никогда не бывает смешнее, чем когда нарочно или случайно выставляет себя на посмешище.

Режиссер Крис Рено, снявший первые две части серии, а также фильмы "Тайная жизнь домашних животных", чувствует себя сшитым воедино - не лениво или рассеянно, а намеренно: "Мы делаем такую комедию, которая собирает кучу вещей, которые нам кажутся смешными, и скрепляет их нитями сюжета". В результате получается то хит, то мисс, но в целом - приятная непочтительность. Это фильм в духе неплохих фильмов Майка Майерса или Уилла Феррелла, комедий про инспектора Клузо эпохи Питера Селлерса (из тех, где пять минут тратится на слэпстик карате) или поздних "Братьев Маркс", где "мальчикам" уже за шестьдесят и каскадерам дают большую часть слэпстика, но вы все равно смеетесь, потому что все участники знают, что работает.

Уилл Феррелл играет злодея - чванливого француза по имени Максим Ле Маль, который учился в лицее Па-Бон, альма-матер Грю (по сути, Хогвартс для суперзлодеев). Максим винит Грю в унижении на школьном шоу талантов и переживает из-за этого уже несколько десятилетий. На встрече выпускников Максим (при поддержке своей подруги Валентины, озвученной Софией Вергарой) решает отомстить, превратившись в генетически созданного человека-таракана, его арестовывают и заключают в тюрьму для суперзлодеев, затем он сбегает и объединяется с Валентиной и армией разумных тараканов в крошечных армейских касках, чтобы начать войну против Грю, его жены Люси (Кристен Виг) и его очаровательных детей и похитить нового ребенка семьи, Грю-младшего. (Новый Грю инстинктивно ненавидит папу и отказывается от любых попыток его завоевать. Вы уже знаете, к чему приведет этот подсюжет

Затем Грю и его семья переселяются в захудалый домик в вычурном пригороде, полном макханисов, и наделяются предысториями и благозвучными кодовыми именами, которые они не могут запомнить (якобы Грю - продавец солнечных батарей, а Люси - элитный парикмахер). Кажется, что фильм закладывает основу для "Мыса страха", где неумолимые преступники (и склонные к хаосу бывшие преступники) сеют хаос на лицемерах и площадях, только вот Максиму и Валентине не удается осуществить свой грандиозный план до самого конца фильма. Многое из того, что Грю противопоставляет Максиму, таким образом теряется.

Но широкий юмор компенсирует это, включая сцену, где богатая жертва неумелого ухода за волосами Люси гоняется за ней по супермаркету, как Т-1000 в "Терминаторе 2: Судный день" (конечно же, они цитируют партитуру Брэда Фиделя). Также в ранних "Симпсонах" есть визуальные маргиналии, которые посылают вызов безвкусной жизнерадостности американской культуры потребления. В отделе хлопьев супермаркета можно найти Skinny Bits, Fluffy и Atomic Sugar Bombz. Дизайн жителей пригорода высмеивает современные клише гардероба, ухоженности и пластической хирургии/ботокса в такой манере, которая может заставить некоторых родителей почувствовать себя замеченными, но при этом они не должны быть в стороне. К основному актерскому составу добавляются потенциальные постоянные персонажи, в частности, соседская девочка-подросток Поппи Прескотт (Джоуи Кинг), которая хочет стать суперзлодейкой и втягивает Грю в половинчатую схему по краже талисмана из его бывшей школы.

В истории фильма есть еще много чего интересного. Но то, что выдается за сюжет в сценарии (авторы - Кен Даурио и Майк Уайт, работавшие над "Миграцией" Illumination), на самом деле больше похоже на информацию к действию, предложенную создателям для того, чтобы шутка или цепная реакция взаимосвязанных гэгов могла быть создана и отыграна. Бывают моменты, когда кажется, что Уайт и Даурио пишут не столько ради структуры, сколько для того, чтобы предоставить актерам озвучки и аниматорам сырой материал, из которого можно построить дикий гэг со странными изящными нотами, как, например, когда Грю случайно втыкает себе в ногу иглу для подкожных инъекций, полную успокоительного, а затем едет на миньоне, как на миниатюрной буренке, используя свою бесполезную ногу в качестве секатора.

Другие моменты мимолетны, основаны на характерном языке тела персонажа, и ими можно наслаждаться так, как наслаждаются деталями в комедийном представлении живого действия, например, Поппи и ее кот играют в Dance Dance Revolution (оба с одинаково жестким лицом "в зоне"), или Грю чуть не проглотил кресло-мешок Поппи, а затем изящно скрестил ноги на коленях.

Разумеется, армия Миньонов тоже не остается в стороне. Они все в стиле "Трех тупиц": падают, шалят, шлепают, обливают друг друга вязкими веществами, хихикают, болтают и хихикают. Есть даже момент, когда авторитетная фигура рассказывает толпе Миньонов об опасном эксперименте и просит добровольцев выйти вперед, и все Миньоны за теми, кто сидит в первом ряду, отступают назад. Динозавры посмеялись над этим моментом.

В наши дни люди имеют странную привычку спрашивать, является ли тот или иной фильм "необходимым". Что бы ни означал этот вопрос, если он вообще что-то означает, этот фильм не является необходимым, но он так вызывающе гордится своей ненужностью, что в итоге вы можете оценить его безмятежную веру в себя. Останьтесь до финальных титров, и вы увидите, как один из Миньонов - мутировавший в стиле Людей Икс в супергероя с конусообразной головой, умеющего левитировать и летать - выплывает из нижней части экрана, спускается сверху или заходит сбоку, а затем удаляется, бормоча. В зале было несколько маленьких детей, чьи семьи остались в зале ради этого. Иногда они хихикали, когда левитирующего конусоголового Миньона не было на экране, в ожидании его возвращения.