Приквел к фэнтези-боевику HBO возвращается со вторым сезоном в июне 2024 года, и, в отличие от премьерного эпизода первого сезона, который представлял Вестерос в сумерках процветающей и мирной эпохи, второй сезон открывается с королевства на заре тотальной войны.
И это действительно было огненное начало нового сезона, наполненное параноидальными правителями, шпионажем, заговорами мести и педофилией.
В одном особенно жестоком эпизоде двух убийц, которых фанаты книг узнают как Кровь и Сыр, отправляют в Красную обитель под видом ловцов крыс. Их отправляют на задание, чтобы убить Эймонда Таргариена (брата короля Эйгона и борца за "зеленых") в качестве мести за его убийство сына Рейниры (королевы-соперницы) - хотя убийство происходит не совсем так, как планировалось.
Однако эта последовательность интересна тем, что она прекрасно иллюстрирует знаменитое высказывание Хичкока о разнице между неожиданностью и напряжением.
Перефразируя - он описывает сцену, в которой два персонажа беседуют за столом, но их разговор прерывается, когда под ними взрывается бомба. Затем он предлагает посмотреть ту же сцену заново, но уже зная о существовании бомбы. Если в первом случае зрители испытывают временное чувство удивления, то во втором они находятся в напряжении на протяжении всей сцены, что, по мнению Хичкока, является более эффективным методом повествования.
В этом сезоне "Дома Дракона" этот метод нагнетания напряженности использовался уже дважды.
Сразу после сцены, в которой Демон встречается со своими потенциальными убийцами, мы видим тихую и интимную сцену между целью заговора - Эмондом - и Кристоном Коулом. На первый взгляд, эта сцена не несет большой сюжетной функции и является обыденной по своей тематике - она лишь показывает нам, что Эмонд и Кристон любят проводить свободное время, разрабатывая фальшивые стратегии войны (внутриигровой эквивалент фэнтези-футбола). Но, учитывая предшествующую сцену, напряжение возрастает, поскольку мы ожидаем вторжения. Мы знаем о "бомбе под столом", что делает обратный отсчет еще более мучительным.
Этот прием повторяется во втором эпизоде, когда завязывается очередной сюжет: сер Аррик (королевский гвардеец) отправляется на убийство королевы, выдавая себя за своего близнеца Эррика, который служит охранником у Раэниры. Как только мы видим, как Аррик входит в замок, монтаж становится неустойчивым, разрываясь между близнецами, чтобы намеренно запутать нас. Затем мы получаем обычную сцену разговора: между королевой и служанкой, когда она готовится ко сну. Напряжение снова возрастает, и когда один из братьев вбегает в комнату (бомба взорвалась), мы остаемся в неопределенности на несколько секунд, прежде чем выясняется, кто из близнецов это.
В этих первых сериях, пока дипломаты по обе стороны семейного разлада изо всех сил стараются удержать королевство от тотальной войны, шпионаж и убийства - грязные, подпольные, бесчестные части конфликта - единственный способ для каждой стороны нанести ущерб другой. И в обоих случаях пока что используется хичкоковский подход к нагнетанию напряженности, чтобы имитировать паранойю, которую должна испытывать каждая из сторон в этот период.
Я ожидаю, что по мере развития сезона мы будем отходить от подобных сцен и переходить к более явным, жестоким столкновениям - стычкам на мечах и поединкам на драконьих спинах. Но пока они здесь, здорово увидеть современную итерацию этого кодифицированного драматического приема, чтобы проиллюстрировать, что, независимо от типа истории, правило по-прежнему остается верным.