- Вова! Почему ты не спрашиваешь меня, зачем я звоню?
- Не вижу смысла. Наш последний разговор помнишь, чем закончился? Ты отругала меня за то, что отказался финансировать день рождения сестры. Поэтому я жду, за что ты меня сейчас начнёшь ругать.
- Володя, я твоя мама, не забывайся.
- Помню об этом всегда и только поэтому разговариваю с тобой спокойно. Ну, что на этот раз? Ты ведь не звонишь поинтересоваться здоровьем моим и моей семьи. Кстати, как у сестрички прошёл день рождения? На чьи деньги?
© Copyright: Александр Каширцев, 2024
Свидетельство о публикации №224071500005
- Тебе не идёт так язвить. Шесть часов в поезде и ты мог сам побывать на празднике.
- Занят был.
- Вовочка, Алла попала в неприятную историю.
- Тебе не сложно звать меня Вовой или Владимиром? Вовочкой я был в первом-втором классах.
- Фу, какой ты злюка! В кого ты только пошёл?
- А что, были варианты кроме папы?
- Пошляк!
- Ты прекрасный учитель жизни - всему, что знаю, я научился у тебя, - Володя засмеялся, даже заржал, причём в его смехе прослеживалась натужность – смеяться ему не хотелось.
- Аллу обманули мошенники. Она по какому-то объявлению на двери обратилась к компьютерному мастеру и тот выставил ей счёт на семьдесят тысяч рублей. Тридцать она своих отдала, больше не было и мошенники заставили её взять кредит на сто тысяч.
- Ремонт компьютера, который я ей покупал за восемнадцать тысяч, стоит семьдесят? Она в своём уме? Или была смертельно пьяной?
- Вовоч… Вова! Они её загипнотизировали, рассказывать – целый роман получится. Короче, ей нужно пятьдесят тысяч.
- А почему не сто ?
- Весь кредит мошенники не смогли снять, пропало только пятьдесят.
- У меня есть одноклассник, работает в психбольнице. Могу поспособствовать её туда сдать.
- Ты так о родной сестре говоришь? Как ты можешь?
- Мама! Она два месяца, как развелась. Пусть к бывшему обратится. И вообще - она старшая сеста, пусть лучше мне помогает.
- Он негодяй! Бросил несчастную женщину. Тебе помогать? С чего это вдруг?
- Он нормальный мужик – стряхнул с шеи балласт, который сам не работает, а только транжирит чужие деньги.
- Он выгнал её из квартиры! На улицу, в снег!
- Снег в августе? Да и гнал он её из своей квартиры, после того, как она его картину – причём дорогую - продала.
- Как ты можешь осуждать сестру? Ей нужно было оплатить курсы, а денег не было.
- Мама! Было приятно поговорить с тобой. Алле привет!
- Стоп, стоп. Ты хочешь закончить разговор? Алле нужно срочно пятьдесят тысяч, там проценты такие по кредиту, что лучше до них не доводить.
- Она же с тобой сейчас живёт? Продай сервант, ему больше стал лет - антиквариат, пятьдесят тысяч точно выручишь.
- Ты что, продавать сервант? С какой стати?
- Действительно, зачем что-то продавать, когда можно взять деньги у Вовы. Ладно, пойду жену в рабство продам, раз сестра компьютер неудачно чинит.
- Ты шутишь, надеюсь? Возьми со счёта – и все дела.
- Нет ничего на счёте, мама. Мы с Наташей купили Толику новую кровать – растёт парень. И кухню заказали – старая совсем развалилась. Слушай, она в полицию заявила?
- Заявила, конечно, только мошенникам, как оказалось, нечего предъявить – Алла всё сделала сама, добровольно. А на вопрос – почему так дорого, ответили, что у них такие расценки, не хочешь – не вызывай.
- Ладно, другой вариант: у неё побрякушек – как у дурака колпаков. Пусть в ломбард отнесёт, выручит деньги и рассчитается с банком. Потом заработает и выкупит свои цацки.
- Что ты, Вова! С таким трудом нажитые драгоценности за бесценок сдать? А если потом выкупить не сможет?
- Зачем я продолжаю разговор? Сервант свой ты не хочешь ради любимой дочери продать. Серёжки с кольцами ей самой жалко. А у брата вырвать деньги – самое то! За последние три года ты звонила мне только за тем, чтобы попросить денег и я всё время давал – не мог отказать любимой маме. Ладно, я подумаю и в течение пяти минут сообщю решение. Но это - последний раз. До свидания! Алле привет! – и положил трубку, не слушая, что сказала мама.
Сел и подумал – с какой стати давать деньги сестре, если у неё этих серег и колец – за три жизни не переносить. Пусть продаёт, в другой раз умнее будет.
Взял телефон и написал маме сообщение: "Мамочка! Я вспомнил - последний раз, когда я давал деньги, это и был самый последний раз! Поэтому больше денег для любимой сестры не будет. Пусть идёт в ломбард!". Отправил и выключил телефон – остаток вечера он хотел провести с женой и сыном.
Продолжение истории здесь.
🔺🔺🔺
Почти такая же ситуация – можно даже сравнить – раскручивалась в рассказе "Сынок! Дай денег брату! Ему на первый взнос не хватает два миллиона.". Правда потом сюжеты разошлись.
Дорогие читатели! Если вам понравился рассказ, поставьте, пожалуйста, лайк. Подпишетесь – всегда сможете насладиться новыми материалами на канале.