Не так давно такой сиквел, как "Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Ф", собрал бы в прокате целое состояние за уик-энд четвертого июля. Но времена изменились, и долгожданный четвертый фильм из серии Эдди Мерфи выходит на Netflix, а не в кинотеатрах. В то время как сиквелы на потоковых сервисах обычно означают смерть контроля качества, "Аксель Ф" - это потрясающе увлекательное развлечение, лучшее в серии со времен фильма, который помог Мерфи стать одной из самых больших звезд своего поколения. Сиквелы наследия часто являются дешевыми машинами для ностальгии, но в последнее время в этом поджанре наметился сдвиг благодаря таким любимым проектам, как "Крид" и "Топ Ган: Мэверик".
Возможно, "Аксель Ф" не так хорош, как эти фильмы, но он гораздо ближе к ним, чем кто-либо мог ожидать. Если не считать всего остального, фильм напоминает зрителям, насколько обаятельным может быть Мерфи в правильном материале, предоставляя ему талантливых игроков второго плана, от которых он может отталкиваться в своих комических моментах, таких как Тейлор Пейдж, Джозеф Гордон-Левитт и Кевин Бейкон. Ностальгические возвращения к персонажам из оригинальной трилогии кажутся почти обязательными и, следовательно, проваливаются. Тем не менее, здесь достаточно всего, чтобы сделать именно то, чего хочет Netflix в праздничные выходные, когда люди толпами ходят в кинотеатры: заставить их остаться дома.
Фильм "Аксель Ф" начинается, как и положено в таких фильмах, с того, что Аксель Фоули (Эдди Мерфи) попадает в неприятности под прикрытием в Детройте, на этот раз останавливая ограбление на игре Red Wings, что приводит к разрушительной погоне по городу на снегоуборочной машине - первой из серии хорошо поставленных сцен погони в фильме, что кажется утраченным искусством в эпоху блокбастеров с избытком CGI. Выясняется, что бывший напарник Акселя в полиции Джеффри Фридман (Пол Райзер) теперь начальник полиции, но он уже подал документы об отставке. Это заводит серию разговоров о стареющих правоохранительных органах и профессии, которая не всегда хорошо относится к своим ветеранам.
Сам Аксель официально уже слишком стар для этого дерьма, но его тянет обратно в Беверли-Хиллз, когда его отчужденную дочь Джейн (Пейдж, известная по "Золе") едва не убивают, потому что она слишком близко подошла к делу, в котором замешаны коррумпированные копы. Конечно, это означает возвращение таких знакомых лиц, как Билли Роузвуд (судья Рейнхолд) и Джон Таггарт (Джон Эштон). Первый работает частным детективом после размолвки с шефом полиции BHPD Таггартом, которая привела к его уходу из полиции. Впервые в этот мир попадают детектив Бобби Эбботт (Джозеф Гордон-Левитт) и капитан Кейд Грант (Кевин Бейкон). Эббот - бывший Джейн и очевидный союзник, Грант же может крутить рулевые усы, настолько он явно плохой парень.
С самого начала "Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Ф" жизнерадостен и игрив, чего обычно не позволяют себе сиквелы, и чего, пожалуй, не хватало в более свинцовых втором и третьем фильмах этой серии. Мерфи играет лучше всего, когда ему позволяют прыгать по фильму, легко держаться на ногах, смеяться и улыбаться так, что фанаты находят это очень приятным. Даже партитура здесь кажется игривой, поскольку Лорн Балф включает элементы оригинальной классики Гарольда Фальтермайера в нечто свежее, но при этом напрямую использует треки из массивного саундтрека 1984 года.
Это дешевый трюк? Возможно, но это вопрос баланса. Когда Серж Бронсона Пинчота появляется в неубедительной сцене, вспоминается потенциальная версия этого фильма, состоящая из одних отголосков и знакомых фрагментов. Однако режиссер Марк Моллой использует знакомое как приправу, а не как целое блюдо. Это может показаться слабой похвалой, но существует так много итераций этой перезагрузки - возможно, включая ту, которую когда-то почти снял Бретт Рэтнер, - в которых используются дешевые шутки об отмене культуры, разрыве поколений и других битах, которые обычно тянут вниз последние фильмы со старыми комедийными звездами. Здесь этого почти нет, поскольку сценарий держит сюжет в движении, не привлекая внимания к тому факту, что это сериал, который пропустил по крайней мере одно поколение.
Очень помогает, когда исполнители второго плана готовы ему подыграть. Мерфи часто оживает, когда ему дают веселых спарринг-партнеров, как, например, в фильме "Долемит - мое имя", где он выступал против Уэсли Снайпса и Да'Вайн Джой Рэндольф. Пейдж, Джей Джей Гил и Бэйкон не так хороши, но все они поняли задание, а не промолчали, как многие игроки второго плана в оригинальных фильмах Netflix. Бэйкон вживается в свое самодовольное злодейство, а Джей Джей Гил поддерживает фильм в те моменты, когда он действительно в этом нуждается. Пейдж великолепна, но сценаристы, признаться, исчерпали все возможности, заставляя ее слишком часто вступать в одни и те же споры со своим далеким отцом. Что касается вернувшихся героев, то Рейнхольд исчезает на большую часть фильма, но Эштон справляется, когда от него этого требуют.
Что касается постановки, то кинематографист Эдуард Грау ("Прохождение") в сотрудничестве с ветераном рекламы Моллоем придает фильму нужный лоск Кали, приближая его к оригиналу, но при этом оставляя достаточно штрихов, чтобы напомнить людям об эстетике первого сиквела Тони Скотта. Дэн Лебенталь знает, как правильно снимать сиквелы экшн/комедийных фильмов, снятых в жаркую погоду, после монтажа "Плохих парней: Ride or Die" еще одним плотно снятым летним сиквелом с правильным ритмом действия. Для большинства зрителей Netflix это может показаться пустяком, но правда в том, что многие оригинальные фильмы для потокового вещания, особенно те, которые можно назвать кассовыми (на тебя смотрит "Красное уведомление"), выглядят лениво сделанными, а здесь этого нет.
Стоит также отметить, что фильмы на Четвертое июля часто означают эскапизм, способ на несколько часов оставить свои заботы и отвлечься от реальности в кинотеатре с кондиционером. В то время как летом 2024 года мир с каждым днем становится все более противоречивым, бурным, вызывающим тревогу, есть что-то почти успокаивающее в фильме, который, как и названный в его названии полицейский, выполняет свою работу.