Создание собственной игры может показаться сложным и захватывающим процессом, но с правильным подходом и немного терпения вы сможете создать свою первую игру. В этой статье мы рассмотрим 7 основных советов, которые помогут вам в этом.
Определите концепцию игры Прежде чем приступать к разработке игры, вам необходимо определить ее концепцию. Решите, какого жанра будет игра, какие будут ее основные механики и сюжет. Это поможет вам сосредоточиться на конкретных целях и сохранить направление разработки жанр может быть любым — от приключенческой или ролевой игры до стратегии. концепция определяет геймплей и идею. Здесь можно экспериментировать с нестандартными идеями.
Выберите подходящий движок или программу Для создания игры потребуется подходящий инструмент – движок или программа для разработки. Выберите тот, который соответствует вашим потребностям и уровню опыта. Например возьмём, Unity, Unreal Engine, и Godot сейчас это самые востребованные бесплатные и популярные движки.
Unreal Engine
Движок был впервые использован в 1998 году для создания шутера от первого лица Unreal, но с тех пор успел завоевать репутацию одного из самых мощных и универсальных редакторов в игровой индустрии. На его основе созданы самые разные проекты: от серии NBA и батл-рояля Fortnite до ролевой игры The Outer Worlds и будущей S.T.A.L.K.E.R. 2.
Инди-разработчики тоже любят использовать движок Epic Games. Валентин Щекин (Primary Games) сделал на нём свою первую игру, инди-хоррор Never Again. Он объяснил, почему выбрал именно Unreal Engine: «Меня впечатлили возможности движка. Я сразу в перспективе увидел то, что мне по силам реализовать».
На этом же движке геймдизайнер и художница Юля Кожемяко (Supr Games) делает игры-инсталляции, которые она называет playful experiences. Она выделяет интуитивный интерфейс программы: «Многие вещи [в ней] можно понять методом тыка, просто изучая редактор».
Разработчица также отмечает простор для экспериментов, который даёт Unreal Engine. Для этого в движке присутствует множество опций:
- Гибкие встроенные редакторы с большим числом базовых ассетов.
- Визуальный язык программирования Blueprints, основанный на C++. Валентин называет его инструментом для дизайнера, который не хочет заниматься программированием.
- Полная или частичная автоматизация многих процессов.
- Условно-бесплатная модель распространения. Скачивание Unreal Engine бесплатно: вместо этого Epic Games получает роялти с продаж ваших игр, причем первый миллион долларов процентами не облагается.
В то же время у движка тоже есть свои ограничения:
- Unreal Engine не очень хорошо подходит для работы с 2D-графикой.
- Язык программирования C++ считается одним из самых сложных для изучения.
- Плохая обратная совместимость: часто в свежих версиях программы добавляется много нового и ломается много старого.
- Так как движок кроссплатформенный, его приходится часто обновлять.
- Высокие требования к «железу» компьютера.
Unity
Ещё один популярный движок, любимый инди-сообществом — во многом за баланс между возможностями и дружелюбностью по отношению к новичкам. Unity одинаково хорошо подходит для разработки 2D- и 3D-игр, и с момента дебюта в 2006 году в редакторе были созданы самые разные проекты — от «симулятора ходьбы» Gone Home и мобильной AR-игры Pokemon Go до изометрической RPG Pillars of Eternity и шутера-головоломки SUPERHOT а также игре про вЫживание RUST .
Ведущий программист Pixonic Алексей Малороссиянов перечисляет качества, благодаря которым Unity обрёл популярность:
- Относительно низкий порог входа. «Вы можете быстро начать разрабатывать игру и не задумываться о сложных частях, если не упрётесь в них, чего может и не случиться», — объясняет Алексей.
- Поддержка большого числа платформ — от телефонов до консолей.
- Большое сообщество и множество туториалов — как от Unity-Corp, так и от разработчиков разного уровня.
Из достоинств движка также стоит отметить Unity Asset Store, в котором в несколько раз больше ассетов, чем в маркетплейсах других движков.
Серия туториалов для начинающих
В то же время в Unity есть свои недостатки, которые могут усложнить разработку:
- В движке сложно реализовать комплексные идеи. Оптимизация, работа с загружаемым контентом и поддержкой зрелищных сцен может стать нетривиальной задачей, которая требует досконального знания редактора, его багов и обходных путей.
- Проблемы при смене одной версии на другую: часто это приводит к непредсказуемым сбоям в работе модулей Unity.
В конечном счёте, как отмечает Алексей, всё зависит от того, чего вы хотите от своего проекта.
Godot
Godot разработали в 2007 году два программиста из Аргентины — Хуан Линецкий и Ариэл Манзур. Первоначально его использовали несколько игровых студий Латинской Америки. В 2014 году разработчики выложили движок на GitHub по лицензии MIT. В декабре того же года вышла первая стабильная версия 1.0. С этого момента началось развитие проекта и его распространение в других странах есть много популярных игр сделанных на godot например Sonic Colors: Ultimate Remaster или очень нашумевший Buckshot Rouletteю
Возможности Godot
Встроенный функционал «Годо» позволяет разработчику с нуля создать полноценную игру или приложение без использования внешних инструментов.
- Работа с двух- и трехмерной графикой — поддержка эффектов отражения, динамических теней, статичного и динамичного глобального освещения, полноэкранной постобработки (засветки, глубины резкости, гамма-коррекции и т.д.).
- Поддержка реалистичной физики — системы частиц (дыма, тумана, пара, взрывов и т.д.), свойств динамичных и статичных тел, столкновений и разрушений, трассировки лучей и других физических процессов.
- Работа с анимацией — опции создания скелетной анимации, наложения объектов, кат-сцен в реальном времени.
- Сетка навигации (Navigation mesh) — алгоритм нахождения игровым агентом оптимального маршрута в сложном пространстве.
- Поддержка мультимедиа — воспроизведение аудио- и видеофайлов с помощью подключаемых кодеков Theora, OGG Vorbis, WAV.
- AR/VR — встроенный мобильный интерфейс дополненной и виртуальной реальности с использованием 3DOF-датчиков на телефоне.
- Подключение устройств ввода — клавиатуры, мыши, геймпада и сенсорного экрана.
- Процедурная генерация — автоматическое создание внутриигрового контента (окружения, NPC, объектов, оружия и т.д.) с помощью алгоритмов.
- Поддержка языков — «Годо» имеет свой собственный высокоуровневый язык программирования GDScript который похож на python, также можно использовать С# и C++.
Плюсы:
- Бесплатность и открытый исходный код
- Простота использования и понимания
- Возможность разработки игр для различных платформ (Windows, Mac, Linux, iOS, Android)
- Продвинутый редактор сцен и анимаций
- Мощный и гибкий движковый API
Минусы:
- Относительно недостаточные возможности для создания высококачественной 3D графики
- Меньшее сообщество и меньше готовых решений и библиотек, чем у некоторых других популярных движков
- Недостаточная документация и учебные материалы
- Некоторые пользователи могут найти процесс настройки и настройки сложным.
Начните с простого Не стоит сразу браться за создание сложных игр с множеством уровней и функций. Начните с чего-то простого – например, короткой игры-головоломки или аркады. Это поможет вам освоить основы разработки и получить опыт.
Изучите ресурсы и обучающие материалы Существует множество обучающих материалов, видеокурсов и ресурсов, которые помогут вам освоить базовые принципы создания игр. Изучите их и используйте для совершенствования навыков и знаний.
Не бойтесь испытывать и экспериментировать Разработка игры – это процесс, который требует терпения и экспериментов. Не бойтесь делать ошибки и исправлять их. Используйте отзывы и обратную связь от игроков, чтобы улучшить свою игру.
- Не перегружайте себя задачами. Попробуйте разделить свой проект на более мелкие задачи и рассчитывайте свои возможности.
- Найдите баланс между творческой работой и выполнением задач.
- Общайтесь с другими разработчиками. Это поможет вам получить новые идеи и поддержку.
- Не бойтесь делать ошибки. Это может быть полезным опытом. Используйте свои ошибки, чтобы улучшить свой проект.
- Не забывайте о тестировании. Убедитесь, что вы тестируете игру на разных устройствах и в различных условиях.
- Не забывайте о цели своего проекта. Важно иметь ясное представление о том, чего вы хотите достичь своей игрой.
- Установите реалистичные сроки.
- Используйте правильные инструменты.
- Не забывайте о здоровье.
- Наслаждайтесь процессом.
Работайте регулярно
Избегайте больших пауз в работе. Старайтесь выкроить хотя бы час в день на разработку игры. Постепенно это превратится в привычку — и у вас не будет чувства, что вы топчетесь на месте.
Алексей Малороссиянов объясняет: «Изучать программирование непросто и требует определённого майндсета. Но когда начинает получаться, вы испытываете огромное удовольствие от результата… Не сдавайтесь и планомерно каждый день хотя бы немного времени уделяйте разработке и изучению движка. И всё у вас обязательно получится».
С ним соглашается Юля Кожемяко: «Возможно, пару месяцев не будет видно никакого прогресса, [не будет ощущения], что вы идёте к разработке игр, но спустя какое-то время это произойдёт. Просто надо методично работать».
Не забывайте о релизе и продвижении Когда ваша игра уже готова, не забудьте о релизе и продвижении. Создайте визуально привлекательное описание и покажите свою игру коллегам, друзьям и публике. Продвижение поможет привлечь внимание к вашему продукту и получить обратную связь.
Итоги:
Создание своей первой игры может быть увлекательным и интересным процессом. Следуйте нашим советам, и вы сможете создать уникальный и качественный продукт, Удачи!