Найти тему
Панские путешествия

Как выглядят ж/д вокзал и поезда в Африке: пример Намибии

В отличие от Европы и Азии, в большинстве стран Африки с железнодорожным сообщением всё плохо - пассажирских поездов или вовсе нет (даже там, где есть рельсы), или их очень мало, подвижной состав старый, поезда еле ползут, ну и так далее.

Не исключением является и Намибия, которую я посетил в этом году. В столице страны Виндхуке имеется красивый железнодорожный вокзал, построенный еще колонизаторами, а вот с поездами сложнее - они в теории есть, но попасть на них сейчас практически невозможно.

Из-за проблем с тепловозами поезда ходят лишь несколько раз в... год. Да-да, не несколько раз в неделю или даже месяц, а вот так.

При этом пассажирские вагончики отстаиваются на станции или рядом с ней, и их можно осмотреть, что я и сделал (а покататься на местной ж/д у меня не вышло, увы).

В одном из вагонов были открыты окна, поэтому получилось осмотреть, как выглядят они внутри и сделать фото. Как видно на снимке - это сидячие купе с дверкой. Сиденья мягкие, но всё такое старое.... Впрочем, для любителей африканской экзотики и транспортных фанатов - самое оно, лишь бы они ходили почаще.

Поезда ходят из столицы как к Атлантическому океану - в Свакопмунд, так и на север - к ангольской границе. Есть железная дорога и в южном направлении, к ЮАРовским рубежам, но сейчас туда уже ничего не ходит из пассажирского, все в ЮАР едут на своем автотранспорте, самолетом или автобусом (кстати, автобусы в ЮАР модные современные).

Обратите внимание на табличку на вокзале - она выполнена в старом стиле, напоминание о том, что Намибия ранее была колонией европейских стран (Германии и Британии). А еще на ней указано, что вокзал находится на большой высоте (как и весь город) - 1652 метра над уровнем моря.

Хотя поезда не ходят, на вокзал можно зайти внутрь, он открыт каждый день, порядок там поддерживается, следов запустения нет, все чисто и цивильно.

Так вот выглядит  экзотическая Намибийская железная дорога.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13