В «На гребне волны. Возвращение» смешиваются серфинг и криминал, но не очень удачно. Этот сентиментальный фильм о «братьях серферах» сталкивающихся с ограблением, которое идет не так, как планировалось. Однако это не работает должным образом, так как серферы продолжают свою поездку на кемпере к великолепному месту для серфинга на Золотом побережье Австралии (Остинвилл), несмотря на растущий список жертв позади них.
Фильм является продолжением австралийского B-муви триллера о серфинге «Жаркое лето» (К оригинальному «На гребне волны» с Киану Ривзом фильм не имеет никакого отношения), известного только тем, что в нем снялся очень молодой Мел Гибсон до того, как стал звездой. В оригинальном фильме отцы героев этой картины попадают в неприятности, что приводит к смерти одного из них. Трое других выживают, а роль Мела Гибсона была заменена.
Но не потому, что он был «отменен» (этого не произошло). Просто первый фильм вышел в 1977 году, и теперь они пытаются представить это продолжение как происходящее «30 лет спустя». Нет, изменение дат и пересъемка «большинства» тех парней (соавтор сценария Филипп Авалон возвращается в роли Робби) никого не обманывает.
Эти австралийцы. Слишком много пива Foster’s, и они все теряют способность к математике. И неудивительно, что «отцы» быстро уходят на задний план.
Шон (Джо Дэвидсон) – блондинистый Адонис, сын Бу, серфера, убитого много лет назад. Он и его друзья, сыновья выживших из той давней четверки, решают отправиться на побережье в Остинвилл, чтобы почтить память отца Шона.
Джек (Матао Буизи) не так близок с Шоном, но Кейн (Мэттью Макдональд) и Клэй (Джонатан Уир) готовы поддержать эту идею без особых уговоров.
Но у Шона есть свое прошлое, которое его догоняет, с Риком (Алекс Флери) и Питом (Стив Нейшн), которые требуют выполнить еще одну последнюю просьбу.
Шон не осознает, что угоняет не тот мустанг, принадлежащий не тому преступнику (Кристофер Пейт), и что наркотики в багажнике ситуацию явно не спасают. Особенно когда на их след выходит свирепый Фрэнк (Темура Моррисон, вечный Боба Фетт).
Кривой подход к математике и пересъемка означают, что мало усилий было вложено в связь старых персонажей и их давних приключений с современностью. Это с самого начала сбивает картину с толку, так как объяснение, о чем все это – связи, общее прошлое, трагедия, которая их объединяет, – занимает слишком много времени и подано неудачно.
Девушка Шона (Изабель Лукас) не сбегает в момент, когда он нарушает свое обещание оставить «ту жизнь» позади, и только задумывается об этом, когда бандит Фрэнк врывается в их дом.
И если узнать об убийстве «как отца мне» недостаточно, чтобы сорвать их планы, их зависимость от серфинга должна быть гораздо сильнее и аморальнее, чем нам казалось.
Дэвидсон напоминает Криса Хемсворта – привлекательная внешность и харизматичное экранное присутствие. Но этот фильм не поможет ему выделиться за пределами Австралии.
Ветеран режиссуры B-муви Клайв Флери (фильм Берта Рейнольдса «Городские блюзы») неловко чередует сцены графического насилия и глупых ритуалов серфинга, 30-летнего «братского общения» и тому подобного. Логика здесь отсутствует, и фильм сбивается с курса с самого начала.
Этот фильм не заслуживал продолжения. Они просто переработали сюжет, который был ужасен с самого начала.