Медики, которые входят в состав бригады скорой помощи, должны соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и уставом определенного лечебно-профилактического учреждения. Благодаря этому обеспечивается высокое качество обслуживания, оказывается экстренная медицинская помощь, соблюдаются важнейшие правила при перевозке больных.
Более подробно о том, какие требования предъявляются к медицинскому персоналу, расскажут наши эксперты.
Ключевые требования к медработникам
Согласно приказам Министерства Здравоохранения, сотрудники скорой обязаны иметь следующие образовательные документы:
- Диплом о высшем образовании по специальности «Педиатрия» или «Лечебное дело» с последующим обучением в ординатуре с выбором профиля по направлению «Скорая медпомощь». Также допускается наличие высшего образования с одновременным получением специализации в ординатуре.
- Удостоверение о повышение квалификации один раз в три года в рамках направления профильной подготовки.
Медицинский персонал регулярно принимает участие тренингах, организуемых на базе симуляционных центров, обучается по программам дистанционных и очных образовательных курсов, молодые специалисты стажируются под попечительством врачей-наставников с большим трудовым опытом. Также они являются участниками общероссийских конференций, конгрессов.
К прохождению практики в составе экипажа СМП допускаются сотрудники, имеющие свидетельство об аккредитации с соответствующей специализацией. Они проходят предварительный медосмотр при трудоустройстве, а затем ежегодное профилактическое обследование. Если противопоказания по здоровью отсутствуют, доктор имеет право начинать профессиональную деятельность. Также важное значение имеет соблюдение врачебной этики и неразглашение сведений о пациентах.
Теоретические знания
Работники скорой знают правовые и этические аспекты, которые включают в себя:
- общую информацию об оказании врачебной помощи населению;
- алгоритм оказания неотложного содействия.
В медпрактике существует перечень приоритетности. Например, если поступило несколько вызовов в одно время, в первую очередь бригада выезжает к человеку с подозрением на острое нарушение мозгового кровоснабжения, сердечный приступ, масштабное кровоизлияние, открытые переломы костей.
Это жизнеугрожающие состояния, при которых каждая минута промедления приближает индивида к летальному исходу. Если поступил вызов от больного с высокой температурой или развитием панической атаки, на него реагируют во вторую очередь.
Однако каждый, кто вызывает скорую, считает, что именно ему требуется незамедлительное врачебное вмешательство. Сотрудники по телефону должны убедить пациента, что его самочувствие не является критическим, и они действуют согласно системе экстренных врачебных услуг.
Алгоритм оказания неотложной медпомощи
Когда доктор приезжает на вызов он осматривает пациента, по возможности опрашивает его и членов его семьи. Специалист быстро собирает анамнез, чтобы понять, как необходимо действовать. В некоторых случаях проводятся лечебные процедуры на дому, в других ситуациях индивида госпитализируют в стационар, если есть показания для размещения в больнице и отсутствуют ограничения для транспортировки.
Доктор имеет возможность во внестационарном режиме снять электрокардиограмму, остановить кровотечение, наложить шину или жгут, выполнить реанимационные манипуляции. После постановки предварительного диагноза врач либо оставляет список назначений, либо готовит пациента к трансферу.
Сотрудники СМП учитывают медстандарты и лечебные протоколы действия вне больницы, а также соблюдают методику осмотра и изучения клинической картины. Они знают особенности перевозки в опасных условиях и обязательно придерживаются установленных норм и правил для обеспечения необходимого уровня безопасности.
Навыки медиков, работающих в СМП
Врачи в ходе первичного осмотра определяют, имеется ли необходимость в госпитализации или возможно устранить патологические симптомы на месте без доставки индивида в больницу. Также они сопоставляют клинические признаки с имеющимися хроническими патологиями, быстро оценивают тяжесть состояния.
Навыки оперативной диагностики позволяют повысить эффективность дальнейшего терапевтического курса. Медработник дает оценку функционированию работы внутренних органов, определяет наличие патологического процесса в организме. Все это оказывает непосредственное влияние на скорость и качество восстановительных мероприятий.
Перед тем, как начать транспортировку, доктор проводит экспресс-обследование, применяя стандартные способы и имеющуюся в его распоряжении медицинскую аппаратуру.
Физикальный осмотр включает в себя проверку состояния кожных покровов, измерение температуры тела и артериального давления, пальпацию брюшной полости. Также специалист обращает внимание на наличие симптомов, указывающих на развитие внутричерепной гипоксии, дегидратации, гипертензионно-дислокационного синдрома.
Применяя портативный ультразвуковой сканер, удается определить, имеется ли свободная жидкость в перикарде, брюшине или полости плевры. Снятие электрокардиограммы дает возможность увидеть патологические изменения в работоспособности сердечной мышцы.
Пульсоксиметр используется для определения уровня сатурации, концентрация глюкозы в крови устанавливается после забора капиллярной или венозной крови. Также врачи обращают внимание на когнитивные способности больного, для выявления ментальных нарушений задействуется шкала Глазго.
Эти алгоритмы работы первоначально разрабатывались для муниципальных бригад СМП. Однако с появлением частных служб они постепенно распространились и на них. То есть медицинские работники, которые трудятся в коммерческих службах, обязательно придерживаются установленного законодательного и внутреннего регламента. При приеме на работу они проходят собеседование, в ходе которого разъясняются медицинские стандарты и протоколы.
Дополнительные требования к организации транспортировки
Как правило, работодатели заинтересованы, чтобы их сотрудники оказывали высококачественные услуги и получали положительные отзывы. Именно поэтому при подборе медперсонала принимается во внимание квалификация и обучение.
К тому же перевозить больных разрешено медикам, которые не менее трех лет проработали по специальности. Такой срок нужен для получения базового важнейшего опыта, улучшения навыков коммуникации с пациентами, повышения умений экспресс-диагностики при неординарных обстоятельствах. Специалисты без опыта не включаются в бригаду скорой, так как они могут растеряться в нестандартных ситуациях, что увеличивает вероятность возникновения нежелательных последствий.
Обычно готовность молодого доктора к организации мед. транспортировки определяет опытный наставник. Если он видит достаточный уровень управления стрессом и кризисными ситуациями, он сообщает об этом руководству.
Все сотрудники скорой регулярно должны проходить обновление знаний и навыков. Это обусловлено тем, что медицина не стоит на месте. Ученые всего мира разрабатывают инновационные диагностические и лечебные методики и постепенно внедряют их в практическую деятельность.
Чтобы быть в курсе современных эффективных способов терапии, уметь пользоваться высокотехнологичным оборудованием, врачам требуется систематически посещать лекционные и семинарские занятия, принимать участие в конференциях, мастер-классах, обучаться в очном и онлайн-режиме, самостоятельно изучать медицинскую литературу.
Очень важно уметь договариваться с больными. Некоторые личности ставят под сомнение диагнозы, поставленные специалистами, пытаются отстаивать свое мнение, провоцируют конфликтные ситуации. В таком случае доктору нужно сохранять спокойствие, следует подобрать правильные слова, чтобы избежать дискуссии и не допустить нервного перенапряжения пациента.
Одним из важнейших качеств медработников является стрессоустойчивость. Специалисты приезжают на вызов к гражданам, которые могут находиться в критическом состоянии. Также они организуют трансфер индивидов с ограниченной подвижностью, серьезными когнитивными расстройствами, детей, которых сопровождают обеспокоенные родители.
Очень важно не теряться и сохранять спокойствие, так как нервное напряжение негативно сказывается на диагностическом и лечебном процессе. Медик не только должен стабилизировать самочувствие больного, но и оказать ему и его близким необходимую психологическую поддержку. Правильно подобранные слова способствуют стабилизации психоэмоционального фона. В некоторых случаях применяются успокоительные препараты.
Значимую роль играет и координация с другими специалистами, причем не только из своего медицинского учреждения. При сотрудничестве с работниками других организаций удастся оперативно выяснить, в какой клинике имеются свободные палаты, куда пациента лучше направить при наличии у него хронических сердечных или неврологических недугов.
Медики частной службы работают анонимно, не передавая сведения о клиентах третьим лицам. Они сохраняют конфиденциальность и не ставят больных на учет.
Материал оказался интересным? Ставьте лайк, пишите комментарии по теме и подписывайтесь на наш канал.
Информация несет ознакомительный характер. Рекомендуется консультация специалиста.