Найти тему

Легкий авианосец Бразилии - Minas Gerails

В продолжение к статье о ударных авианосцах США, хочу рассказать о таком классе кораблей как Легкие авианосцы а конкретно о Бразильском корабле Minas Gerais.

В настоящее время Бразилия является единственной стра­ной Латинской Америки, имеющей в составе своих ВМС авианосец. Речь идет о легком авианосце A ll Minas Gerais. (До 1997 г. авианосцем располагали также ВМС Аргенти­ны, однако перманентный ремонт этого корабля, носивше­го название Veinticinco de Mayo, завершился в конце кон­цов его списанием и отправкой в ноябре 1998 г. в Индию для разделки на металлолом.) Авианосец Minas Gerais до декабря 1956 г. носил назва­ние Vengeance. Он относился к серии авианосцев типа Colossus и был заложен на верфи английской фирмы Swan Hunter 16.11.1942 г. (спуск на воду состоялся 23.03.1944 г., ввод в состав ВМФ Великобритании — 15.01.1945 г.). С 13.11.1952 г. по 12.08.1955 г. авианосец плавал под флагом ВМФ Австралии, а 13.12.1956 г. был продан Бразилии. С

1957 по 1960 гг. корабль находился в капитальном ремонте и прошел модернизацию на судостроительном заводе в Роттердаме: на нем смонтировали угловую полетную палу­бу и паровую катапульту, а также обновили вооружение и радиоэлектронное оборудование. Еще один капитальный ремонт состоялся в 1972—1987 гг. В соответствии с планами

командования ВМФ Бразилии авианосец останется в строю до 2010 г.

Minas Gerais выполнен по классической авианосной ар­хитектурной схеме со сплошной полетной палубой и не­большой надстройкой, размещенной в средней части ко­рабля по правому борту. Как корпус, так и надстройка

изготовлены из малоуглеродистой стали, все соединения выполнены с помощью электросварки. Верхняя палуба ко­рабля представляет собой полетную палубу размером36,4 X 210 м, в носовой части которой смонтирована паро­вая катапульта, а в кормовой — аэрофинишер. Для подачи летательных аппаратов из расположенного над полетной палубой ангара используются два цепных

палубных самолетоподъемника с электроприводом. Один из них находится вблизи паровой катапульты, так что под­нятый из ангара самолет без лишних перемещений по па­лубе сразу может быть присоединен к гаку челнока ката­

пульты. Другой самолетоподъемник размещен у аэрофи­нишера, что позволяет так же оперативно опустить в ангар только что «приземлившийся» на палубу самолет. Базировавшиеся на корабле до последнего времени про­тиволодочные самолеты S-2E Tracker могли взлетать без использования катапульты с угловой полетной палубы, рас­положенной под углом 8,25° к диаметральной плоскости

корабля. При этом, естественно, последний должен был развернуться против ветра и идти с наибольшей скоростью хода. По имеющимся сведениям, в настоящее время бази­рующаяся на корабле авиагруппа включает только верто­леты: 4 противолодочных вертолета SH-ЗА Sea King, 2 мно­гоцелевых вертолета UH-13 Esguilo-II и 2 тяжелых десант­но-транспортных вертолета UH-14 Super Puma. Такой состав авиагруппы отражает некую неопределен­ность в назначении этого авианосца: на нем имеются как противолодочные, так и десантно-транспортные вертоле­ты, однако их количества явно не хватает ни для решения задач противолодочной обороны, ни для высадки десанта.

-2

Все вертолеты могут разместиться в ангаре, который, в свое время, мог принять 32—37 поршневых палубных само­летов. В ангаре оборудованы мастерские для ремонта и технического обеспечения авиатехники, посты для заправ­ки летательных аппаратов топливом, сжатым воздухом и кислородом, а также и элеваторы для подачи боеприпасов из погребов боезапаса. Здесь же находятся кладовые авиа­ционного имущества. Для сокращения сроков строительства на корабле, как и на всех авианосцах типа Colossus, использована разрабо­танная для эскадренных миноносцев 2-вальная паротур­бинная главная энергетическая установка в составе четы­рех паровых котлов и двух турбозубчатых агрегатов сум­марной мощностью 42 000 лошадиных сил. Она обеспечивает кораблю наибольшую скорость хода 22 узла, дальность плавания хо­дом 14 узлов составляет 12 000 миль. Топливные цистерны вмещают 3200 т топлива.

В состав электроэнергетической установки входят 2 ди­зель-генератора мощностью по 1000 кВт и 1 дизель-генера­тор мощностью 600 кВт.

Броневая защита на корабле практически отсутствует. Живучесть корабля обеспечивается за счет конструктив­ной защиты: системы продольных переборок, двойное дно, водонепроницаемые поперечные переборки, разделяющие корпус на ряд водонепроницаемых отсеков. Имеется так­

же высокопроизводственная водоотливная система, основ­ные компоненты которой дублированы. Для борьбы с пожарами на борту предусмотрены авто­

матические системы пожарной сигнализации и спринкерные, углекислотные и пеногонные установки пожаротушения. В первые послевоенные годы оборонительное вооруже­ние авианосца состояло из 34 автоматов калибра 40 мм, из них 12 были объединены в 3 счетверенные артустановки. Авианосец был вооружен тремя зенитными ракетными комплексами ближней самообороны Simbad (три спаренные пусковые установки для пуска зенитных управ­ляемых ракет Mistral) и двумя 12,7-мм пулеметами. Имеют­ся также две 47-мм салютные пушки. Радиоэлектронное вооружение корабля, модернизиро­ванное во время капитального ремонта в 1972—1987 гг., вклю­чает две навигационные РЛС Terma Scanter MJL, РЛС об­наружения воздушных и надводных целей Plessey AWS-4, РЛС обнаружения воздушных целей SPS-40B и радиолокационную систему вывода и посадки самолетов на палубу корабля Terma GSA. Корабль оборудован активными и пассивными средствами радиоэлектронной борьбы.

16 февраля 2001 года на авианосце были проведены последние полеты. В связи с приобретением во Франции авианосца "Фош" типа "Клемансо", было решение вывести "Минас-Жерайс" из состава флота. Авианосец был расклассифицирован во вспомогательный вертолетоносец и 16 сентября 2001 года во время торжественной церемонии на военно-морской базе Рио-де-Жанейро выведен из состава ВМС Бразилии.

✅Если Вам понравилась статья, пожалуйста подпишитесь на канал, это очень важно для автора и развития канала в целом✅