В продолжение к статье о ударных авианосцах США, хочу рассказать о таком классе кораблей как Легкие авианосцы а конкретно о Бразильском корабле Minas Gerais.
В настоящее время Бразилия является единственной страной Латинской Америки, имеющей в составе своих ВМС авианосец. Речь идет о легком авианосце A ll Minas Gerais. (До 1997 г. авианосцем располагали также ВМС Аргентины, однако перманентный ремонт этого корабля, носившего название Veinticinco de Mayo, завершился в конце концов его списанием и отправкой в ноябре 1998 г. в Индию для разделки на металлолом.) Авианосец Minas Gerais до декабря 1956 г. носил название Vengeance. Он относился к серии авианосцев типа Colossus и был заложен на верфи английской фирмы Swan Hunter 16.11.1942 г. (спуск на воду состоялся 23.03.1944 г., ввод в состав ВМФ Великобритании — 15.01.1945 г.). С 13.11.1952 г. по 12.08.1955 г. авианосец плавал под флагом ВМФ Австралии, а 13.12.1956 г. был продан Бразилии. С
1957 по 1960 гг. корабль находился в капитальном ремонте и прошел модернизацию на судостроительном заводе в Роттердаме: на нем смонтировали угловую полетную палубу и паровую катапульту, а также обновили вооружение и радиоэлектронное оборудование. Еще один капитальный ремонт состоялся в 1972—1987 гг. В соответствии с планами
командования ВМФ Бразилии авианосец останется в строю до 2010 г.
Minas Gerais выполнен по классической авианосной архитектурной схеме со сплошной полетной палубой и небольшой надстройкой, размещенной в средней части корабля по правому борту. Как корпус, так и надстройка
изготовлены из малоуглеродистой стали, все соединения выполнены с помощью электросварки. Верхняя палуба корабля представляет собой полетную палубу размером36,4 X 210 м, в носовой части которой смонтирована паровая катапульта, а в кормовой — аэрофинишер. Для подачи летательных аппаратов из расположенного над полетной палубой ангара используются два цепных
палубных самолетоподъемника с электроприводом. Один из них находится вблизи паровой катапульты, так что поднятый из ангара самолет без лишних перемещений по палубе сразу может быть присоединен к гаку челнока ката
пульты. Другой самолетоподъемник размещен у аэрофинишера, что позволяет так же оперативно опустить в ангар только что «приземлившийся» на палубу самолет. Базировавшиеся на корабле до последнего времени противолодочные самолеты S-2E Tracker могли взлетать без использования катапульты с угловой полетной палубы, расположенной под углом 8,25° к диаметральной плоскости
корабля. При этом, естественно, последний должен был развернуться против ветра и идти с наибольшей скоростью хода. По имеющимся сведениям, в настоящее время базирующаяся на корабле авиагруппа включает только вертолеты: 4 противолодочных вертолета SH-ЗА Sea King, 2 многоцелевых вертолета UH-13 Esguilo-II и 2 тяжелых десантно-транспортных вертолета UH-14 Super Puma. Такой состав авиагруппы отражает некую неопределенность в назначении этого авианосца: на нем имеются как противолодочные, так и десантно-транспортные вертолеты, однако их количества явно не хватает ни для решения задач противолодочной обороны, ни для высадки десанта.
Все вертолеты могут разместиться в ангаре, который, в свое время, мог принять 32—37 поршневых палубных самолетов. В ангаре оборудованы мастерские для ремонта и технического обеспечения авиатехники, посты для заправки летательных аппаратов топливом, сжатым воздухом и кислородом, а также и элеваторы для подачи боеприпасов из погребов боезапаса. Здесь же находятся кладовые авиационного имущества. Для сокращения сроков строительства на корабле, как и на всех авианосцах типа Colossus, использована разработанная для эскадренных миноносцев 2-вальная паротурбинная главная энергетическая установка в составе четырех паровых котлов и двух турбозубчатых агрегатов суммарной мощностью 42 000 лошадиных сил. Она обеспечивает кораблю наибольшую скорость хода 22 узла, дальность плавания ходом 14 узлов составляет 12 000 миль. Топливные цистерны вмещают 3200 т топлива.
В состав электроэнергетической установки входят 2 дизель-генератора мощностью по 1000 кВт и 1 дизель-генератор мощностью 600 кВт.
Броневая защита на корабле практически отсутствует. Живучесть корабля обеспечивается за счет конструктивной защиты: системы продольных переборок, двойное дно, водонепроницаемые поперечные переборки, разделяющие корпус на ряд водонепроницаемых отсеков. Имеется так
же высокопроизводственная водоотливная система, основные компоненты которой дублированы. Для борьбы с пожарами на борту предусмотрены авто
матические системы пожарной сигнализации и спринкерные, углекислотные и пеногонные установки пожаротушения. В первые послевоенные годы оборонительное вооружение авианосца состояло из 34 автоматов калибра 40 мм, из них 12 были объединены в 3 счетверенные артустановки. Авианосец был вооружен тремя зенитными ракетными комплексами ближней самообороны Simbad (три спаренные пусковые установки для пуска зенитных управляемых ракет Mistral) и двумя 12,7-мм пулеметами. Имеются также две 47-мм салютные пушки. Радиоэлектронное вооружение корабля, модернизированное во время капитального ремонта в 1972—1987 гг., включает две навигационные РЛС Terma Scanter MJL, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей Plessey AWS-4, РЛС обнаружения воздушных целей SPS-40B и радиолокационную систему вывода и посадки самолетов на палубу корабля Terma GSA. Корабль оборудован активными и пассивными средствами радиоэлектронной борьбы.
16 февраля 2001 года на авианосце были проведены последние полеты. В связи с приобретением во Франции авианосца "Фош" типа "Клемансо", было решение вывести "Минас-Жерайс" из состава флота. Авианосец был расклассифицирован во вспомогательный вертолетоносец и 16 сентября 2001 года во время торжественной церемонии на военно-морской базе Рио-де-Жанейро выведен из состава ВМС Бразилии.
✅Если Вам понравилась статья, пожалуйста подпишитесь на канал, это очень важно для автора и развития канала в целом✅