Когда эти два вида творческой деятельности (писатель и художник) сочетаются в одном и том же человеке, то почти неизбежно возникают мысли на тему того, как эти виды творчества уживаются у одного человека, взаимодополняют ли они друг друга и т.п.
И если в этих двух видах творческой деятельности ощущается мастерство, то больше шансов, что гармония между ними будет, скорее всего, достижима.
Фигуративная (по преимуществу) живопись и графика Ирины Батаковой , причем выполненная в разной технике, отличается определенной неторопливостью сюжета, сдержанностью персонажей (спокойных или затаивших свои чувства и мысли), мягкими пастельными тонами. Многие работы являются иллюстрациями к ее же литературным произведениям (повестям и рассказам).
Здесь как раз тот случай, когда отсутствие интервью с художницей (мне, по крайней мере, не удалось найти) компенсируется тем, что есть тексты ее литературных произведений, а также отзывов читателей, позволяющих сделать выводы об ее успешности в писательском деле. Приведу небольшой отрывок из одного из ее рассказов:
«…Сломала твой стул, ела из твоей миски, спала в твоей кровати. Разлила поллитра подсолнечного масла на твоем пороге. Подумала, если так дальше пойдет, то я, чего доброго, сожгу понечайке твой дом. И потом. Я испугалась, когда ты вдруг сказал: а свари-ка мне борщ, а? вот возьми и свари борщ. Ну что я могла ответить на это. Ну не умею я борщи варить, да и опасное это занятие, в моих-то руках, – я же наделаю грохота и разрушений на все общежитие. Опять-таки: скомпрометирую тебя. Ладно, когда я в комнате твоей буяню – это ладно. Или: одно дело, когда мы рядом идем. Кто знает, что это значит? Может, это вовсе ничего и не значит. Или даже вот: сижу я пьяная в коридоре вечером и плачу по тебе в жилетку каждому встречному. Ну мало ли пьяной женщине чего взбредет. А что там на самом деле – никто ж не знает. Может, совсем ничего на самом деле. В смысле: между нами совсем ничего. В смысле: может, я все придумала, дура.
И вот, одно дело – когда я все придумала. Это-то ладно. А другое – когда я буду сновать из твоей комнаты в общую кухню и обратно и снова туда – борщ варить. Тут уж, понимаешь, всем сразу все станет понятно. Это уже, знаешь, не просто там – секс и слезы, это уже, извини, какая-то вдруг семья…». Ист-к: И. Батакова. Борщ и красное платье (рассказ).
Чтобы не нарушить мимолетом правила платформы, несколько работ художницы будет представлено на нашем дочернем канале Onega-ART(18+), имеющем строгие возрастные ограничения (18+) в небольшой публикации (ссылка – заработает после опубликования).
И кратко о биографических сведениях о художнике/писателе. Ирина Батакова родилась в 1970 г. в семье художников в Бресте (Белоруссия). Училась в Республиканской школе-интернате по музыке и изобразительному искусству им. Ахремчика (1981–1988), а затем на отделении станковой графики художественного факультета Белорусской государственной академии искусств (1990 – 1998). В 2010 г. окончила заочное отделение Литературного института им. Горького (семинар прозы). Победитель Первого международного конкурса короткого рассказа журнала «Флорида» – «ФлоридаКон-2011». С 1981г. Живет и работает в Минске. Дипломант X Международного Волошинского фестиваля в номинации проза (2012), лауреат Премии Русского Гулливера в номинации короткий рассказ (2015). Публиковалась в журналах «Неман», «Повести «Белкина», альманахе «Монолог», «Дружба народов», «Лед и пламень», «Homo Legens», «Гвидеон» и др. Автор книги: Ирина Батакова. Песок: Сборник рассказов. – М.: HomoLegens, 2017).
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал. Рекомендую Вам также (если вам 18 лет и более) заглянуть в дочерний канал с возрастным ограничением Onega-ART(18+) и в родственный канал по живописи Галерея АRTist.
#культура #искусство #графика#живопись