— Как вы посмели?! Меня не спросили, приняли такое важное решение! — Жанна Станиславовна была на грани истерики. Она только что узнала, что ее невестка, Даша, приняла решение рожать в другом городе. И не просто в роддоме, а в частной клинике, особой палате и за деньги!
— Мама, мы с Дашей — взрослые люди. Мы намекали тебе, но каждый такой намек был принят тобой «в штыки», — Денис попытался оправдать этот поступок. Но Жанна Станиславовна слушать не хотела.
— Для чего вам это?
— Мы так хотим. Давай не будем обсуждать наше обдуманное и взвешенное решение, ладно? Денег мы у тебя не просим, так что прими, пожалуйста, как есть.
— Но...
— Прости, мама, у меня важный звонок по второй линии.
Сын сбросил вызов. Жанна Станиславовна эмоционально обсудила поступок сына и невестки с младшей дочерью, Милой, а затем позвонила Даше.
— Привет, Дарья. Как твои дела? Что нового? — обиженным голосом спросила она.©Стелла Кьярри
— Здравствуйте, Жанна Станиславовна, все хорошо, спасибо. А как вы? Как здоровье?
— Вашими стараниями давление подскочило! Вот сижу и думаю, чем я так провинилась перед своим сыном, что он мое мнение в грош не ставит!
— Что у вас произошло? Вы повздорили? — напряглась Даша.
— Это не у меня, это у вас произошло! Неужели при беременности мозг отключается?!
— Не понимаю вас, Жанна Станиславовна.
— Чего ради вы попретесь за тридевять земель? Что у нас в городе мало родильных домов?
— В нашем городе нет того врача, который бы меня устроил, — стараясь сохранять спокойствие, ответила Даша.
— Правда? А других рожениц все устраивает! — свекровь приняла это как личное оскорбление. Ее сестра всю жизнь проработала в родильном доме их городка, и узнав, что невестка беременна, Жанна Станиславовна сразу же доложила сестре и обо всем договорилась. — Тебе уже врача назначили, я за тебя замолвила словечко, а ты так поступаешь!
— Жанна Станиславовна, я вольна выбирать родильный дом. Это мое право.
— К чему такие сложности? Здесь все отлажено: пришла, родила, выписалась. Нет, надо ехать незнамо куда, платить огромные деньги чужому человеку, которого ты не знаешь!
— С чего вы взяли, что не знаю? Моя подруга там рожала. Она и рекомендовала мне этого врача. Борис Иванович замечательный акушер.
— Еще и к мужчине пойдешь? Да как это?! — ахнула свекровь.
— Жанна Станиславовна, вас что больше беспокоит? Пол врача? Или здоровье роженицы и малыша?
— Я считаю, что мужчина вообще не может знать, как правильно принимать роды! У женщины это все заложено генетически! Испокон веков!
— Не надо вспоминать, что раньше было. Сейчас совершенно другое время. Прогресс шагнул далеко, — сказала невестка, мысленно добавив, что к их городу это не относится. По мнению Дарьи, прогресс был в столице, а «на окраине» и в небольших городках родильные дома оставляли желать лучшего.
— Нет, я не могу с тобой согласиться. Я считаю, что это просто очередная блажь. Ты просто хочешь пойти наперекор мне, показать свою значимость и отдалить от меня моего сына.
— Жанна Станиславовна, это уже слишком! Вы перегибаете палку!
— Никто в здравом уме не будет платить за то, что можно сделать по знакомству бесплатно! Я уже обо всем договорилась! Тебе дали бы палату на двух или трех человек, даже туалет там был бы в палате!
— А в той палате, которую я вчера оплатила, есть не только «туалет». Там мини-зал со специальными тренажёрами для беременных и рожениц, специальный бассейн, чтобы все прошло максимально комфортно, ароматерапия и расслабляющая музыка.
— Бассейн? Да ты в своем уме? Какой роженице бассейн? Это опасно!
— Жанна Станиславовна, я вас очень уважаю, но порой мне кажется, что вы из каменного века. Прочитайте современную литературу, экспертные статьи, если мне не верите.
— У меня есть свой эксперт! Сестра рассказала мне таких ужасов, что до сих пор мурашки по коже! Чего только с мамашами и детьми не происходит, тоже такие «смелые», как ты, а потом волосы на себе рвут, а назад уже ничего не вернуть.
— Жанна Станиславовна, прошу вас, не надо меня пугать. Я осознаю риски, но уверена, что все пройдет хорошо. Давайте сменим тему.
Свекровь что-то говорила, но Даша не слушала. Она положила телефон на стол, а сама занялась делами.
— В общем, я настаиваю на том, чтобы вы отменили эту ерунду и послушали меня.
— Боюсь, это невозможно. Услуги уже оплачены. Вернуть деньги нельзя.
— Можно найти на них управу! Я позвоню Виталию Григорьевичу, это брат моей знакомой, он юрист. Попрошу помочь. По знакомству.
— Спасибо, но не надо. Мы сами разберемся, — у Дарьи начала болеть голова. Свекровь словно специально накручивала ее, выводила из равновесия. Такое было уже не в первый раз. Дарья после каждого разговора давала себе зарок прекратить общение. Но сама же его и нарушала. — Жанна Станиславовна, мне надо идти. У меня гимнастика.
— Ладно, иди. Но я еще раз говорю...
Дарья не стала выслушивать. Отключила вызов.
Вечером им с мужем предстоял серьезный разговор.
— Я не хочу, чтобы твоя мать лезла в нашу жизнь!
— Знаю, но это моя мать и я не могу ей запретить звонить нам.
— Она нервирует меня, а беременным стрессы запрещены.
— И что ты предлагаешь?
— Я заблокирую ее номер. Больше она не будет меня тревожить, раз ты не можешь с ней совладать и довести до ее сведения, что твоя жена имеет право на собственное мнение.
— Ладно, поступай как знаешь.
— Ты ведь поддерживаешь меня?
— Да, мы все решили. А то, что считает мама — это также ее право, но ее мнение нам не помешает осуществить задуманное.
На этом Дарья успокоилась. Она решила, что Жанна Станиславовна поймет, что невестка не рада таким разговорам и отстанет. Но не тут-то было.
Не сумев дозвониться до невестки, чтобы прочитать очередную «нотацию», Жанна Станиславовна заставила младшую дочь связаться с Дашей.
Мила под натиском матери выразила свое недовольство тем, что невестка не хочет жить по правилам семьи.
— Знаешь, Мила, это уже точно перебор. Тебе заняться нечем? Займись своей жизнью, — сказала Даша и заблокировала номер золовки. Теперь в черном списке было два номера.
Поняв, что с телефонной связью какие-то неполадки, Жанна Станиславовна дозвонилась до мобильного оператора, и ей сказали, что абонент ограничил звонки.
Это настолько возмутило Жанну Станиславовну, что она помчалась к сыну домой и закатила скандал.
— Чем я заслужила такое отношение?! — кричала она, стоя на пороге квартиры невестки. К счастью, самой Дарьи дома не было, но соседка позже доложила ей о случившемся.
Денису едва удалось успокоить мать и, не доведя до вызова скорой, отпоить успокаивающим чаем.
— А теперь я вызову тебе такси, — сказал он. — Не надо вам с Дашей пересекаться. Она беременна, вдруг еще от стресса родит раньше времени.
— Зато родит в родных стенах нашего родильного дома.
Денис посмотрел на мать в изумлении. И если раньше он думал, что жена преувеличивает, то теперь понял, что у Жанны Станиславовны и правда какой-то странный пунктик.
Поэтому, когда Даша, узнав о визите свекрови, пришла в негодование, он не стал отрицать, что мать перешла границы.
— Давай договоримся, милый. Первое: я буду делать так, как сочту нужным. Второе: твоя мать узнает, что я родила тогда, когда ребенок будет в безопасности и процесс завершится. Мы не будем сообщать, что уехали в столицу, что начались схватки и прочие детали, которые ей знать не обязательно.
— Хорошо, я согласен, — кивнул Денис.
Так и поступили. Даша уехала в Москву заранее, а накануне предполагаемой даты к ней прилетел и муж. Они выбрали «партнерские» роды, чтобы отец ребенка принимал максимальное участие в процессе. Денис немного волновался по этому поводу, но был готов. Как бы они ни скрывали, но слухи об этом дошли до Жанны Станиславовны. Она словно почувствовала, что «началось», и поехала проведать невестку. Никого в их квартире она не застала, а соседка доложила, что супруги улетели по делам.
«Значит, уехали. И ничего мне не сказали», — разозлилась Жанна Станиславовна.
— Я думала, что только Даша уедет, — она решила узнать у соседки максимум информации, понадеявшись, что та знала обо всем.
— Так они же вместе там должны быть. Папа будет присутствовать в ответственный момент. Разве вы не знаете? — соседка была молодой женщиной, с которой Даша общалась по вопросам беременности. Именно она и порекомендовала ей не рожать в местном роддоме, потому что имела негативный опыт.
— Вот так новости. И зачем моему сыну этот стресс?! Мужчина не должен присутствовать при таких моментах! — вспыхнула Жанна Станиславовна. Она была настолько взбешена, что готова была прямо сейчас ехать в аэропорт и мчаться «спасать» сына.
— Да вы не переживайте, все хорошо будет. Денис вроде сам хотел. Это его инициатива.
— Мой сын не мог сам захотеть! Это Дашка его заставила! Вот же змея!
Жанна Станиславовна много чего сказала соседке про невестку. К счастью, та не восприняла слова всерьез и быстро откланялась, сославшись на дела.
Весь день Жанна Станиславовна не находила себе места. Телефоны сына и невестки были отключены. Она буквально замучила сестру, чтобы та «по своим» каналам узнала какую-то информацию из московского роддома, но у нее не было таких связей, и Жанна Станиславовна осталась ни с чем.
А вечером следующего дня позвонил Денис.©Стелла Кьярри
— Мам, я тебя поздравляю. Ты стала бабушкой.
Вместо слез счастья, поздравлений и пожелания здоровья новорожденной, Денис услышал столько всего в свой адрес, что даже растерялся. Единственное, чему он был рад, так это тому, что жена не слышала ругани. — Я понял. Когда захочешь поговорить нормально, перезвони. Выслушивать гадости я не намерен.
Денис сбросил вызов. После разговора захотелось сходить в душ и смыть с себя этот негатив.
Жанна Станиславовна перезвонила. Спустя два дня она как ни в чем не бывало, набрала сыну и потребовала фото внучки.
В ответ Денис прислал фотографию маленькой ладошки. Но Жанна Станиславовна не приняла такой жест, она решила, что сын издевается над ней.
— Рука, нога! Зачем мне по частям присылаешь? Целиком пришли, мне личико малышки интересно. Похожа ли на меня.
— Мама, я пришлю позже. Пока мы никому не присылаем фотографии. Она еще мала, чтобы ее фотографировать.
Спустя бесконечно долгое препирание, Денис все же прислал фотографию ребенка. Издалека. На время Жанна Станиславовна угомонилась.
Теперь у нее появился новый «интерес».
— Денис, как Оленька? Когда вы приедете домой? Я хочу договориться про крестины.
Даша слышала вопрос свекрови и подняла брови.
— Что за Оля? О ком речь? — недовольно спросила она.
Тот пожал плечами.
— Сынок? Ты чего молчишь? Как там моя внучка? Оленька?
— Мама, почему ты называешь внучку Ольгой? — Денис закатил глаза. Чудачество матери было за гранью.
— Потому что Ольга — это имя, которое должно быть. Мы обсуждали это за семейным обедом! Если ты забыл, я напомню: твою прабабушку звали Ольгой, она была замечательным человеком, и ты должен назвать дочь в честь нее. Это первое. Второе, она родилась в день, когда почитают княгиню Ольгу, поэтому и имя у нее должно быть таким!
— Это замечательно, но мы с Дашей пока не выбрали имя. Но могу сказать, что Ольга не входит в этот список.
— Только не говори мне, что хочешь назвать ее какой-нибудь Матильдой! Или Пульхерией! Я не позволю, чтобы над моей внучкой смеялись сверстники из-за придури твоей жены! Я хотела вам сделать подарок на рождение дочки, но пожалуй, подарю эти деньги Миле. Она меня слушает, в отличие от вас!
— Мама, поступай как знаешь. Я тебе перезвоню.
— Не смейте принимать решение без меня! — крикнула вдогонку Жанна Станиславовна.
— Пульхерия? А что, отличное имя, Денис, — расхохоталась Дарья.
— Не шути так...
— Знаешь, я кажется, могу назло твоей матери так назвать. Просто потому, что она достала! — Даша серьезно посмотрела на мужа.
— Наверное, она просто не знает, куда девать излишки энергии.
— Пусть сходит на занятия по танцам. Или в бассейн. Или на бокс. Да что угодно пусть делает, но не сует нос в нашу жизнь! Мне вообще не хочется с такими претензиями иметь с ней дело! Если так и дальше пойдет, то внучку она увидит только лет через десять, когда ребенок уже сможет «фильтровать».
— Даша, моя мать — не идеал, но она моя мать.
— Ты на ее стороне?!
— Не заставляй меня выбирать между вами. Я люблю вас обеих. И нашу маленькую дочь я тоже люблю, совершенно неважно, как мы ее назовем, — он обнял жену и они не стали ссориться.
Супруги решили, что не будут нагнетать, и пошли на компромисс. Они крестили дочь, дав ей имя Ольга, но в светской жизни и в свидетельстве о рождении малышку звали Оливией. Такое необычное имя понравилось современным родителям. Уменьшительные имена «Олли» и «Оля» были созвучны, и у ребенка не было диссонанса, когда ее звала бабушка или мать.
Вот такое решение вечного вопроса «отцов и детей» нашли в этой семье. Обе стороны предпочли хрупкий мир доброй ссоре и сохранили отношения.
И все же, планируя второго ребенка, Даша заранее знала, что не будет говорить свекрови до последнего. Такой был у нее «пунктик». Жанна Станиславовна же сосредоточилась на младшей дочери: внушая ей, что она должна во всем слушать мать. Та пока только готовилась к свадьбе, но уже осознавала, что легко отделаться, как это получилось у невестки, не выйдет.
Друзья, я хочу сделать канал еще лучше и интереснее. Напишите в комментариях, что вы бы хотели видеть на канале помимо историй?
1) рецепты
2) новый роман автора, написанный эксклюзивно для Дзен
3) больше фотографий и информации из личной жизни автора
4) нравятся видео истории, хочу больше
5) советы от автора начинающим блогерам и писателям по продвижению на Дзен
6) иное (укажу в комментариях)
новая история
Спасибо что читаете мои истории каждый день.
Особая благодарность за ваши классы и подписку на канал!
Вам понравится:
ЛЮБОЕ КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!