Найти в Дзене
Darkside.ru

Экс-продюсер METALLICA о работе с Клиффом Бёртоном и нелюбви Джеймса Хетфилда к пению

Продюсер Флемминг Расмуссен рассказал, каким был Клифф Бёртон в студии в те времена, когда Metallica записывала легендарный альбом "Master of Puppets". Привыкшие к усилителям Marshall, Кирк Хэмметт и Джеймс Хетфилд получили возможность использовать усилители Mesa Boogie IIC+, что в итоге полностью изменило звучание группы.

Когда на смену Рону Макговни в группу пришёл Клифф Бёртон, его энергичные басовые партии придали Metallica истинную индивидуальность.
До трагической гибели Клиффа Расмуссену довелось сотрудничать с басистом на альбомах "Ride the Lightning" и "Master of Puppets". Примечательно, что Бёртону было не очень удобно пользоваться наушниками во время записи.

В недавно опубликованном интервью Расмуссену был задан вопрос о том, каково ему было работать с Клиффом в студии, на что он ответил:

«На самом деле было очень здорово. Это было довольно забавно, потому что он никогда не стоял на месте, так как был очень активным человеком и на сцене. Иногда в студии через окна контрольной комнаты можно было увидеть, как его волосы летают вверх-вниз».

Поэтому, вместо того чтобы пойти традиционным путём, Флемминг позаботился о том, чтобы Бёртону было удобнее. В конце концов это был верный способ добиться от него максимального эффекта.

«Это было здорово. Я подключил пару больших колонок и включил трек, чтобы он мог играть под него. А ещё он слышал бас, который играл в этих колонках.

Многие люди так делают, если им некомфортно в наушниках. Но это был тест, и по-моему, в итоге мы использовали наушники. Но мы определённо делали это на некоторых треках. Не знаю, во всех ли, но мы пробовали этот метод.

Ему было неудобно играть в наушниках. Он сделал пару дублей. Звучало плохо. Я сказал ему: "Давай попробуем сделать это с колонками", и он сделал всё в с первого дубля».

Расмуссена также спросили о Джеймсе Хетфилде и его несколько застенчивом поведении в роли фронтмена в те времена. Когда группа Metallica только начинала свою карьеру, он чувствовал себя не очень комфортно, когда ему приходилось брать на себя роль вокалиста группы. Флемминга спросили, когда Джеймсу стала нравиться эта роль, и н ответил, что это произошло после того, как он перестал сотрудничать с Metallica.

«Наверное, на "Чёрном альбоме". Ему не очень нравилось быть фронтменом на "...And Justice for All".

Думаю, ему со временем становилось всё комфортнее и комфортнее. Но он хотел перестать петь, чтобы больше не париться на этот счёт. Он был не слишком рад этому».

Когда его спросили о том, как они записывали вокал, и всё ли получалось обычно с одного дубля, продюсер сказал:

«Мы записывали фрагменты, а потом возвращались и записывали вокал ещё раз после того, как закончили. Так что у нас постоянно было два трека».