Стреляли в кандидата в президенты США Дональда Трампа. За мгновение до выстрела он повернул голову – и пуля прошла по касательной, оцарапав ухо миллиардера.
Удивительная вещь случай. Не поверни Трамп голову – и республиканцы остались бы без своего мощного харизматичного кандидата.
Не поверни Трамп голову, то сейчас был бы мёртв, и мир сильно (или не очень) изменился.
Говорят, Бог не играет в кости. Играет, и с большим энтузиазмом.
Кстати, фраза «Бог не играет в кости» принадлежит Альберту Эйнштейну. Вот что он говорил по этому поводу: «Я не верю в личного Бога и никогда этого не отрицал, но ясно выражал это. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это безграничное восхищение устройством мира, насколько это может раскрыть наша наука.»
Причина, по которой я привожу эту цитату, в том, чтобы выразить, насколько причудливой является квантовая механика как теория. Хотя большая часть вселенной детерминирована и поддается измерению, квантовая механика утверждает, что за всем стоит мир мельчайших частиц, которым управляет полная случайность.
1989 год. Я сержант внутренних войск вологодского конвойного полка МВД СССР. Августовский вечер, караул возвращается с поездки в Шексну, конвоировали этап из Москвы. Я, немного расслабленным шагом («дедушка» всё-таки), направляюсь из штаба части к казармам. На другом конце плаца караул третьей роты подходит к месту, где разряжают автоматы. Это деревянные щиты, около которых надо отсоединить магазины, произвести контрольное нажатие на спуск и после этого сдать «калашниковы» в оружейную комнату. Всё, как обычно.
Вижу моего приятеля Валанчаускаса, здоровенного литовца с немного детским выражением лица и, подзадоривая его, кричу фразу на литовском. Сам точно не помню какую, но, как выяснилось позже, достаточно едкую и обидную.
Валдис что-то кричит в ответ. Выстрел. Кончиками волос справа чувствую движение и через секунду крошки штукатурки бьют мне по лицу.
Валдис Валанчаускас, отсоединив магазин от автомата, забыл, что в патроннике остался патрон 5,45 мм, такой нормальный советский патрон производства Ижевского завода. И, ведомый молодёжным ухарством, направил автомат на меня и нажал на спуск.
Потом Валдис упал под ударом в челюсть прапорщика Драко и, как я видел, получил второй удар хромовым сапогом по рёбрам.
Но это было через пять секунд. Потом был тремор в руках и неприятная слабость в пальцах, ложку не мог держать вечером, это я помню хорошо.
Бог порой играет в кости.
Думая об истории на митинге республиканцев – а ведь всё в нашем мире всего лишь случайный поворот головы.